Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Адрес: 196653, Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Вавилова, д.6, лит.А

Страница Поляковой Светланы Петровны

 

Страница Поляковой Светланы Петровны

Конспект № 1

Совместная деятельность воспитателя с детьми

подготовительной к школе группы

 

"Осажденный город" 

 

Составитель: воспитатель Полякова Светлана Петровна

Дата проведения: 27.01.2016 г.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», "Социализация", «Художественное творчество».

 

 

Участники: дошкольники 6 - 7 лет

Количество детей:  14 человек

Длительность:  30 минут

 

Педагогический замысел: способствовать формированию нравственных черт личности таких как, гордость за свой город; воспитывать у детей эмоциональное отношение к Санкт – Петербургу и его жителям, чувства сопереживания, сострадания, ответственности.

 

 

Образовательная область «Социализация»:

Задачи:

 

·        Способствовать формированию эмоционального отношения к событиям прошлого и настоящего;

·        Воспитывать у детей любовь к своему городу , пробуждать чувства ответственности и гордости за то, что они – петербуржцы.

Образовательная область « Коммуникация»:

Задачи:

·         Способствовать воспитанию  у детей коммуникативной  культуры: умение вести разговор на заданную тему,  дослушивать до конца, вступать в диалог.

Образовательная область «Познание»:

Задачи:

·        содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения  исследовательской деятельности ( опыт «Ледовая дорога»)

·        содействовать установлению причинно-следственных связей (Мало продуктов  – голодают люди, хрупкий лед – тонет транспорт)

·        содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи:

·        содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.

 

Предварительная работа

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр видеофильма  «Жизнь детей блокадного города»

-Чтение художественной литературы: «Девочки с Васильевского острова» Ю. Яковлев

- Разучивание стихотворений

- Посещение музея Ижорского завода

 

 

 

Конспект № 2

Совместная деятельность воспитателя с детьми

подготовительной к школе группы

 

"Ботанический сад"

 

Составитель: воспитатель Полякова Светлана Петровна

Дата проведения: 14.02.2016 г.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», "Социализация", «Труд», "Здоровье".

 

Участники: дошкольники 6 - 7 лет

Количество детей:  16 человек

Длительность:  30  минут

 

Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о достопримечательностях  Санкт -  Петербурга, вызвать интерес  детей к разнообразным видам растений.

 

Образовательная область «Социализация»:

Задачи:

·        Способствовать закреплению правил поведения на экскурсии, в обществе, в общественном транспорте;

·        Закрепить представление о профессии «экскурсовод», «контролер», «кассир».

 

Образовательная область « Коммуникация»:

Задачи:

·         Способствовать воспитанию  у детей коммуникативной  культуры: умение вести разговор на заданную тему,  дослушивать до конца, вступать в диалог;

·        Способствовать формированию грамматического строя речи детей;

·        Упражнять  детей в слоговом разборе слов;

·        Способствовать  развитию интонационной выразительности речи детей.

 

Образовательная область «Познание»:

Задачи:

·        Закрепить представление у детей о растениях   тропической зоны;

·        Способствовать закреплению навыка счета.

 

 

Образовательная область «Здоровье»:

 

·        Закрепить  знания детей о пользе фруктов, для чего они нужны.

 

 

Предварительная работа

-  рассматривание географических карт;

- иллюстраций с изображением тропических фруктов, разнообразных растений

-  беседы о достопримечательных местах Санкт  - Петербурга

-  сюжетные игры «Музей», «Театр»,

-  изготовление «денег»

 

 

Конспект № 3

 

"Путешествие в Африку"

 

Составитель: воспитатель Полякова Светлана Петровна

Дата проведения: 14.02.2016 г.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», "Социализация", «Труд», "Здоровье".

 

 

 

Цель: формирование эмоционально-целостного отношения к миру природы посредством творческой деятельности

 

  

 

Образовательная область «Социализация»:

 

·        Действия детей в условиях имитации модели "Собираемся в дорогу"

 

Образовательная область « Коммуникация»:

 

·        Вступение в диалог со взрослыми и с друг другом;

·        Учить внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивая собеседника

 

Образовательная область «Познание»:

 

·        Закрепить умение формировать задания, используя условные обозначения;

·        Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

 

Образовательная область «Труд»:

 

·        Помощь в раздаче пособий для занятия;

·        Уборка своего рабочего места

 

"Здоровье":

·       проверка соблюдения правил рассаживания за столами;

·        соблюдение светового режима и расстояния от экрана для демонстрации слайдов;

 

"Безопасность": предотвращение травматизма во время проведения опыта «Извержение Килиманджаро»;

 

"Физическая  культура": выполнение образных этюдов «Животные Африки»;

"Чтение художественной литературы": стихи М. Бочаровой «Африка»;

"Художественное творчество": выполнение рисунка в технике танзанийского художника Эдуардо Саиди Тингатинга.

"Музыка": слушательская  деятельность (прослушивание аудиозаписи «Африканская саванна»).

 

Формы непосредственной образовательной деятельности: игра – путешествие. 

 

Задачи: образовательные:

-Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.

-Формировать представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.

-Уточнить представление детей о животных Африки: внешний вид, характерные особенности.

-Знакомить с активным действием  африканского  вулкана , как явления природы, опасного для человека, на примере опыта « Извержение Килиманджаро».

-Освоение и  использование техники танзанийского художника Эдуардо Саиди Тингатинга.

                       развивающие: 

- Способствовать развитию  наглядно - образное и логическое мышлении;.  

 - Способствовать развитию воображения

Развивать психофизические качества детей: произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, для перенастройки на предстоящую работу

Развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук.

                      воспитательные:

- Способствовать формированию самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.

-Побуждать детей выстраивать свои взаимоотношения в процессе познавательно – поисковой  деятельности со сверстниками и взрослыми на основе сотрудничества и взаимопонимания.

- Способствовать формировавнию эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру. 

- Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.

 

Словарь новых слов: Килиманджаро, среда обитания, саванна, джунгли, баобаб.

 

Предварительная работа:

Ознакомление с художественной литературой по теме «Африка»;

Просмотр мультфильмов «Король Лев», «Катерок», «Крошка Енот», «Доктор Айболит» и др.;

Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка»;

Выставка африканских игрушек-животных;

Дидактические настольные игры: «Кто, где живет?», «Где, что растет?», «Обитатели жарких стран»;

Знакомство детей с творческим наследием мировой художественной культуры танзанийского художника Эдуардо Саиди Тингатинга: краткий рассказ о самом художнике, рассматривание репродукций его картин и творческих работ его учеников.

Прослушивание музыкальных произведений народов Африки и знакомство с детскими песенками про Африку, людей и животных, проживающих на этом континенте.

 

Оборудование и материалы: глобус, маршрутные карты по количеству детей; мультимедийное оборудование для показа слайдов, фоновые заготовки для техники «тингатинг», черная краска, губки, салфетки, сигнальные карточки 2 цветов, макет вулкана; уксус, моющее средство, сода в пробирках, схема проведения опыта.

 

Конспект № 4

непосредственной образовательной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы

 

"Путешествие в страну Доброты"

 

Составитель: воспитатель Полякова Светлана Петровна

Дата проведения: 11.02.2017 г.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», "Социализация", «Художественное творчество».

 

Участники: дошкольники 6 - 7 лет

Количество детей:  16 человек

Длительность:  30  минут

 

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми

 

 

Образовательная область «Социализация»:

Задачи:

 

1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны себя вести люди по отношению друг к другу

2. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения

3. Развивать умение быть приветливым, доброжелательным и внимательным

 

Образовательная область « Коммуникация»:

Задачи:

·  Обогащение словарного запаса за счет слов "толерантность", "терпимость" и т.д. 

 

«Воспитательные»:

Задачи:

·  Воспитывать чувство коллективизма и дружеские взаимоотношения

 

Предварительная работа

 

Познание: формирование представлений о Международном дне Толерантности, о том, как здороваются люди в разных странах мира.

Социализация: совместная деятельность в парах, группах.

Коммуникация: активизация словаря по теме, свободное общение.

Музыка: создание благоприятного эмоционального фона, пение песни.

Художественная литература: рассказывание пословиц, поговорок о добре.

Материалы: 

Цветок "толерантности", смайлики, указатели названия улиц, картинки с персонажами героев сказок

 

Конспект № 5

Совместная деятельность воспитателя с детьми

подготовительной к школе группы

"Вода и ее свойства"

 

Составитель: воспитатель Полякова Светлана Петровна

 

Дата проведения: 27.01.2019 г.

 

Участники: дошкольники 6 - 7 лет

Количество детей: 14 человек

Длительность: 30 минут

 

Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды

 

«Познавательное развитие»

 

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

 

-развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира;

 

-закреплять знание детей о свойствах и круговороте воды в природе.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

 

- закреплять правила безопасности при проведении опытов.

 

«Речевое развитие»

 

-развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь;

 

- обогащать словарный запас детей,

 

-воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга;

 

-развивать самостоятельность у детей в процессе опытов;

 

Материалы и оборудование:

 

пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, песком, тарелочки пластиковые, ложечки, камешки, цветные бумажные палочки, фартуки, шапки ученого, Апельсин, плакат незнайки, трубочки.

 

Предварительная работа:

 

Беседа с детьми о значении воды.

 

Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ».

 

Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой.

 

Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды».

 

Чтение сказки «Путешествие Капельки».

 

Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий).

 

Знакомство с круговоротом воды в природе.

 

 

Викторина "Всезнайка"

 

Составитель: воспитатель С.П.Полякова

скачать

 

 

 

 

Так же Вы можете посетить личный сайт

Поляковой С.П., перейдя по этой ссылке

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"