Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Адрес: 196653, Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Вавилова, д.6, лит.А

NIke

 

Что должен уметь ваш ребенок?

Нормативные показатели речевого развития у детей

от 2 до 3 лет.

 

Показатели речевого развития

Время появления в норме

 

Употребляет местоимение "Я"

2 года 3 мес.

 

Адекватно использует названия цветов

2 года 6 мес.

 

Согласует имена прилагательные

с существительными в роде (кроме

среднего рода)

 

К 3 годам

Согласует глаголы прошедшего времени

с существительными в роде

 

К 3 годам

Активно пользуется предложно-

падежными конструкциями

 

С 2 лет 1 мес.

Понимает слова-обобщения, начинает

использовать их в активной речи

 

К 3 годам

Понимает значение пространственных

наречий, употребляет их в речи

 

С 2 лет 3 мес.

Произносит твердые звуки  С, 3, Ц

 

С 2 лет 1 мес.

Замечает неправильное звукопроизношение у

других детей

 

К 3 годам

Начинает подбирать рифмы к словам

С 3 лет

 

В 3 года ребенок:

 

   Владеет фразовой речью, практически не допускает аграмматизмов; при построении предложений употребляет предлоги, союзы; в его речи есть наречия, местоимения. О себе малыш говорит в первом лице, выражает с помощью речи свои желания. Если родители не теряли зря драгоценного времени, отведённого им для развития связной речи своих детей, то трёхлетний ребенок сможет описать несколькими предложениями любимую игрушку, рассказать о только что произошедшем событии. Речь для ребенка трех лет является регулятором его поведения: он слушается старших, то есть выполняет их указания, сделанные в словесной форме.
   Ребенок владеет понятиями "посуда", "одежда", "овощи", "фрукты" в пассивной речи, хотя еще не пользуется ими в активной речи. Дети, с которыми проводились целенаправленные занятия по расширению словарного запаса, включают в свою речь прилагательные, обозначающие признаки по форме, размеру, цвету. Глагольный словарь обогатился названиями действий, которые уже умеет выполнить ребенок: рисовать, раскрашивать, катать, ловить, бросать мяч, прыгать, бегать и т. д. Малыш знает, что машины двигаются то быстро, то медленно; мяч летит вверх, а падает вниз; у человека есть правая и левая руки; он может сказать, какая вещь находится близко, а какая - далеко.
   Звукопроизношение еще не совсем чистое, для четвертого года "оставлены" звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р', Р.
  Добросовестные родители, конечно, привили своему малышу интерес к книгам, ведь более благодарного слушателя, чем 2-3-летний ребенок, не сыскать. Маленькие книголюбы смогут вам "прочитать" наизусть всю "Муху-цокотуху", расскажут "Репку", споют за колобка, попытаются тонким голосом возмущаться за Мишутку из сказки "Три медведя".

 

 

 

 

Нормативные показатели речевого развития у детей

от 3 до 4 лет.

 

 

Показатели речевого развития

Время появления в норме

 

Употребляет в активной речи слова-названия

частей предметов

 

3 года 6 мес.

Пользуется уменьшительно-

ласкательными суффиксами

 

С 3 лет

Использует в речи приставочные глаголы

 

3 года 1 мес.

Появляется словотворчество

 

С 3 лет

Различает слова, отличающиеся одной фонемой

(типа жук - лук)

 

К 4 годам

Произносит звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р

 

К 4 годам

Замечает неправильное звукопроизношение в

собственной речи

 

К 4 годам

Может пересказать знакомую сказку

близко к тексту

 

К 4 годам

Побуждает взрослых играть с ним в

сказки, распределяет роли, изображает

голосом различных героев сказки

К 4 годам

 

В 4 года ребенок:

 

     Вашему малышу четыре года. Он уже многое умеет: не стесняется говорить с посторонними, строит грамматически правильные предложения, словарный запас состоит из слов различных частей речи.
    Заучивание наизусть стихотворений и чистоговорок способствовало улучшению звукопроизношения: речь стала внятной, четкой, практически все звуки ребенок произносит правильно.
    Речевое дыхание удлинилось, голос приобрел нужный тембр, ребёнок может регулировать его громкость.

 

 

 

 

Нормативные показатели речевого развития у детей

от 4 до 5 лет.

 

Показатели речевого развития

Время появления в норме

 

Использует родовые названия предметов

С 4 лет 6 мес.

 

Пользуется суффиксами, обозначающими людей

по их профессии

 

4 года 6 мес.

Может подбирать к словам антонимы

 

К 5 годам

Продолжается словотворчество

 

В течение дошкольного детства

Различает слова, отличающиеся одной фонемой

(типа рак - лак)

С 4 лет 6 мес.

Определяет наличие звука в слове

 

С 4 лет 6 мес.

Находит место звука в слове по трем позициям

 (начало, середина, конец)

 

К 5 годам

Может составить рассказ по картинке или серии

картинок

 

К 5 годам

Начало формирования внутренней (планирующей) речи

 

К 5 годам

Звукопроизношение полностью соответствует норме

С 4-5 лет

 

В 5 лет ребенок:

 

 

   У пятилетнего малыша речь чистая, внятная, без нарушении звукопроизношения, ведь в этом возрасте закончился процесс овладения звуками. Возросла речевая активность: малыш не только задает вопросы сам и отвечает на вопросы взрослого, но и охотно и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях. Употребление предложений более сложной структуры является причиной встречающихся в речи ребенка пяти лет отдельных грамматических ошибок, чаще всего на согласование числительных с существительными. Сделаны первые шаги по овладению грамотой: малыш научился замечать в словах отдельные звуки, a npocтые слова пробует анализировать полностью.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.10.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения