| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Что должен уметь ваш ребенок?
Нормативные показатели речевого развития у детей от 2 до 3 лет.
В 3 года ребенок:
Владеет фразовой речью, практически не допускает аграмматизмов; при построении предложений употребляет предлоги, союзы; в его речи есть наречия, местоимения. О себе малыш говорит в первом лице, выражает с помощью речи свои желания. Если родители не теряли зря драгоценного времени, отведённого им для развития связной речи своих детей, то трёхлетний ребенок сможет описать несколькими предложениями любимую игрушку, рассказать о только что произошедшем событии. Речь для ребенка трех лет является регулятором его поведения: он слушается старших, то есть выполняет их указания, сделанные в словесной форме.
Нормативные показатели речевого развития у детей от 3 до 4 лет.
В 4 года ребенок:
Вашему малышу четыре года. Он уже многое умеет: не стесняется говорить с посторонними, строит грамматически правильные предложения, словарный запас состоит из слов различных частей речи.
Нормативные показатели речевого развития у детей от 4 до 5 лет.
Показатели речевого развития Время появления в норме Использует родовые названия предметов С 4 лет 6 мес. Пользуется суффиксами, обозначающими людей по их профессии 4 года 6 мес. Может подбирать к словам антонимы К 5 годам Продолжается словотворчество В течение дошкольного детства Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа рак - лак) С 4 лет 6 мес. Определяет наличие звука в слове С 4 лет 6 мес. Находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец) К 5 годам Может составить рассказ по картинке или серии картинок К 5 годам Начало формирования внутренней (планирующей) речи К 5 годам Звукопроизношение полностью соответствует норме С 4-5 лет
В 5 лет ребенок:
У пятилетнего малыша речь чистая, внятная, без нарушении звукопроизношения, ведь в этом возрасте закончился процесс овладения звуками. Возросла речевая активность: малыш не только задает вопросы сам и отвечает на вопросы взрослого, но и охотно и подолгу рассказывает о своих наблюдениях и впечатлениях. Употребление предложений более сложной структуры является причиной встречающихся в речи ребенка пяти лет отдельных грамматических ошибок, чаще всего на согласование числительных с существительными. Сделаны первые шаги по овладению грамотой: малыш научился замечать в словах отдельные звуки, a npocтые слова пробует анализировать полностью.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 15.10.2021 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |