| ||||||
|
| |||||
Страница воспитателя Матвеевой Т.А.Конспект №1 непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по планетам» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Используемые технологии: Здоровьесберегающие, погружение в игровую ситуацию, загадывание загадок, беседа
Составитель: воспитатель Матвеева Татьяна Анатольевна
Дата проведения: 24.04.2015 г.
Участники: дошкольники 6 – 7 лет Количество детей: 14 человек Длительность: 30 минут
Педагогический замысел: способствовать развитию интереса к решению познавательных и творческих задач. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: · Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: дружеских взаимоотношений, сотрудничество друг с другом; · Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: · Совершенствовать конструктивно-творческие навыки; · Закреплять умение решать примеры; · Развивать счетные навыки; · Закреплять количественный и порядковый счет, цифры 0 – 9; · Способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения.
Образовательная область «Речевое развитие» Задачи: · Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами; · Обогащать словарный запас детей за счет слов: космический корабль, планета, солнечная система, созвездие, инопланетяне. · Способствовать развитию у детей малых фольклорных форм.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Задачи: · Способствовать развитию эстетического вкуса; · Совершенствовать умение создавать образ из геометрических фигур;
Предварительная работа:
· Беседы о космосе, о солнечной системе · Загадывание загадок о планетах · Чтение художественной литературы: Е. Левин «Твоя Вселенная», «Звездные сказки», «Мир и человек. Солнечная система. Солнце и планеты. Освоение космоса» · Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий (см. Приложение) · Просмотр мультфильма «Тайна Третьей планеты» · С/Р игры: «Космическое путешествие», «Строители» · Постройки по схемам: «Ракета», «Космический корабль» · Просмотр презентаций по теме · Д/И: «Засели домики», «Сложи узор», «Космическое путешествие», «Цифры», «Геометрическое лото», «Математическое лото», «Рассмотри и составь» · П/И «Солнце и планеты», «Я знаю», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем» · Консультации для родителей «Как рассказать ребенку о космосе», «Играем в математику по дороге домой»
Материал: · Конверт с письмом · Схемы постройки ракет · Звезды из картона · Карточки из игры «Найди соседей числа» по количеству детей · Листы с заданием · Простые и цветные карандаши · Геометрические фигуры из цветной бумаги разного цвета и размера · Клей – карандаши · Листы белой бумаги · Изображение планет, коробка – посылка
Конспект №2 непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Город в котором я живу» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Используемые технологии: Здоровьесберегающие, погружение в игровую ситуацию, чтение и заучивание пословиц, беседа
Составитель: воспитатель Матвеева Татьяна Анатольевна
Дата проведения: 22.09.2014 г.
Участники: дошкольники 5-6 лет Количество детей: 10 человек Длительность:30 минут Педагогический замысел: способствовать формированию у детей нравственно - патриотических знаний.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Задачи: · Способствовать формированию у детей положительного отношения к родному городу, к Родине в целом; · Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия; · Способствовать социальной адаптации детей через формирование патриотического воспитания.
Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: · Способствовать освоению детьми географических знаний; · Формировать понимание слов «малая Родина»; · Развивать знание геометрических фигур. Образовательная область «Речевое развитие» Задачи: · Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами; · Обогащать словарный запас детей за счет слов: Ижорский батальон, символика, производственные цеха. · Упражнять детей в умении делать самостоятельно умозаключения, рассуждать на предложенную воспитателем тему. · Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов: Ижора, ижорский, ижорская). · Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы. Предварительная работа: · Беседа «Город, в котором я живу», «Правила поведения, по которым мы живем», «Моя улица называется…». · Чтение и заучивание пословиц и поговорок по теме. · Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, дидактического материала по теме. · Чтение художественной литературы: «Колпинская азбука». · Просмотр презентаций. · Д/И «Знаешь ли ты?», «Прогулка по Санкт – Петербургу», · С/Р игры «Семья», «Путешествие по странам», «Мы строители». · Просмотр документального фильма о Колпино. · П/И «Найди где спрятано», «Я знаю пять…» · Консультация для родителей «Воспитание в петербуржской семье».
Материал: · Глобус · Фотографии с видами города Колпино · Разрезные картинки для игры «Собери герб» · Книга «Колпинская азбука» с иллюстрациями · Белая бумага, цветные карандаши, краски
Конспект №3 непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Фруктовый салат»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Используемые технологии: Здоровьесберегающие, погружение в игровую ситуацию, чтение и заучивание стихов, ИКТ, беседа
Составитель: воспитатель Матвеева Татьяна Анатольевна
Дата проведения: 15.05.2014 г.
Участники: дошкольники 5 – 6 лет Количество детей: 12 человек Длительность: 25 минут
Педагогический замысел: формирование познавательных действий, способствовать формированию ценностей здорового образа жизни.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Задачи: · Формировать положительное отношение друг к другу, умение сотрудничать; · Приобщать ребенка к труду дома.
Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: · Способствовать развитию у детей умения выделять существенные признаки отдельных фруктов и овощей, закреплять умение определять форму, цвет предмета; · Расширить представление детей о правильном питании, полезной пищи и здоровом образе жизни; · Способствовать формированию представлений о необходимости наличия витаминов в организме человека; · Совершенствовать умение распознавать по вкусу овощи и фрукты; · Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, делать выводы. Образовательная область «Речевое развитие» Задачи: · Обогатить активный словарь детей; · Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» Задачи: · Продолжать знакомить с одним из жанров живописи – натюрмортом; · Воспитывать эстетические чувства.
Предварительная работа:
· Беседы о витаминах, полезных и вредных продуктах; · Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий; · Загадывание загадок о фруктах и овощах; · Рассматривание репродукций картин с изображением натюрмортов; · Чтение художественной литературы: Л.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», С.Н.Николаева «Юный эколог», Детская энциклопедия; · Просмотр презентаций; · Д/И: «Разложи по порядку», «Сложи картинку», «Встречаем гостей», «Где спрятались витамины?»; · Консультации для родителей: «Правильное питание детей дошкольного возраста», «Как приобщить ребенка к труду дома».
Материал:
· Магнитофон; · Музыкальное сопровождение; · Ноутбук; · Иллюстрации «Овощей и фруктов»; · Подносы и разделочные доски; · Передники; · Ножи по количеству детей; · Посуда (тарелки и ложки); · Фрукты.
Конспект №4 прогулки с детьми старшей группы «Навстречу Олимпиаде»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Используемые технологии: Здоровьесберегающие, игровые, беседа
Составитель: воспитатель Матвеева Татьяна Анатольевна
Дата проведения: 24.12.2013 г.
Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей: 24 человека Длительность: 30 минут
Педагогический замысел: способствовать развитию интереса к спорту, здоровому образу жизни, олимпийскому движению. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: · Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: дружеских взаимоотношений и взаимовыручки; · Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: · Развивать счетные навыки; · Закреплять количественный и порядковый счет; · Способствовать развитию внимания.
Образовательная область «Речевое развитие» Задачи: · Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами; · Обогащать словарный запас детей за счет слов: Древняя Греция, Олимпийские игры, континент.
Образовательная область «Физическое развитие» Задачи: · Способствовать приобретению опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации; · Совершенствовать умение работать в команде; · Создавать условия для овладения подвижными играми с правилами; · Формировать начальные представления о некоторых видах спорта; · Способствовать формированию ценностей здорового образа жизни.
Предварительная работа:
· Беседы о спорте, здоровом образе жизни, олимпийском движении, истории появления олимпийских игр; · Загадывание загадок о зимних и летних видах спорта, спортивном инвентаре; · Чтение художественной литературы: А.Барто «Зарядка», С.Маршак «Дремота и зевота», С.Маршак «Не опаздывай!», В.Берестов «Как я плавать научился», Ш.Галиев «Заяц на физзарядке», В.Суслов «Про Юру и физкультуру», Д.Родари «Лежебока», Г.Мазуров «А ну – ка прыгни!», С.Прокофьева, Г.Сапгир «Румяные щечки», Детская энциклопедия; · Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий; · Просмотр мультфильмов по теме. · С/Р игра: «Мы спортсмены». · Постройки по схемам: «Спортплощадка», «Стадион». · Просмотр презентаций по теме; · Д/И: «Малыши – крепыши 1 и 2 часть», «Олимпийские игры: прошлое и настоящее», «Валеология или здоровый малыш», «Если хочешь быть здоров». · П/И и эстафеты: «Воробышки и автомобиль», «Мышеловка», «Попади мешочком в круг», «Чья колонна скорее соберется», «Ловишка из круга», «Доставь пакет в штаб», «Перемени флажок» и т.д. · Консультации для родителей: «Закаливание детей», «Комната для чемпиона. Спортивный уголок в детской», «Здоровый образ жизни – здоровый малыш», «Как подружить ребенка со спортом», «Спортивные игры и развлечения детей в детском саду и дома», «Прогулка на лыжах всей семьёй». · Совместная деятельность: рисование «Мы рисуем спорт», познание «Знакомые незнакомцы», «Олимпийский огонь», «Навстречу Олимпиаде».
Материал: · Конверт с письмом; · Шарики воздушные; · Иллюстрации; · Спортивный инвентарь, фишки и флажки, санки
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 13.08.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |