Конспект №1
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
«Путешествие по планетам»

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие, погружение в игровую ситуацию, загадывание загадок, беседа
Составитель: воспитатель Матвеева Татьяна Анатольевна
Дата проведения: 24.04.2015 г.
Участники: дошкольники 6 – 7 лет
Количество детей: 14 человек
Длительность: 30 минут

Педагогический замысел: способствовать развитию интереса к решению познавательных и творческих задач.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
· Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: дружеских взаимоотношений, сотрудничество друг с другом;
· Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
· Совершенствовать конструктивно-творческие навыки;
· Закреплять умение решать примеры;
· Развивать счетные навыки;
· Закреплять количественный и порядковый счет, цифры 0 – 9;
· Способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
· Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами;
· Обогащать словарный запас детей за счет слов: космический корабль, планета, солнечная система, созвездие, инопланетяне.
· Способствовать развитию у детей малых фольклорных форм.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
· Способствовать развитию эстетического вкуса;
· Совершенствовать умение создавать образ из геометрических фигур;
Предварительная работа:
· Беседы о космосе, о солнечной системе
· Загадывание загадок о планетах
· Чтение художественной литературы: Е. Левин «Твоя Вселенная», «Звездные сказки», «Мир и человек. Солнечная система. Солнце и планеты. Освоение космоса»
· Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий (см. Приложение)
· Просмотр мультфильма «Тайна Третьей планеты»
· С/Р игры: «Космическое путешествие», «Строители»
· Постройки по схемам: «Ракета», «Космический корабль»
· Просмотр презентаций по теме
· Д/И: «Засели домики», «Сложи узор», «Космическое путешествие», «Цифры», «Геометрическое лото», «Математическое лото», «Рассмотри и составь»
· П/И «Солнце и планеты», «Я знаю», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»
· Консультации для родителей «Как рассказать ребенку о космосе», «Играем в математику по дороге домой»
Материал:
· Конверт с письмом
· Схемы постройки ракет
· Звезды из картона
· Карточки из игры «Найди соседей числа» по количеству детей
· Листы с заданием
· Простые и цветные карандаши
· Геометрические фигуры из цветной бумаги разного цвета и размера
· Клей – карандаши
· Листы белой бумаги
· Изображение планет, коробка – посылка
Конспект №2
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
«Город в котором я живу»

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие, погружение в игровую ситуацию, чтение и заучивание пословиц, беседа
Составитель: воспитатель Матвеева Татьяна Анатольевна
Дата проведения: 22.09.2014 г.

Участники: дошкольники 5-6 лет
Количество детей: 10 человек
Длительность:30 минут
Педагогический замысел: способствовать формированию у детей нравственно - патриотических знаний.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Задачи:
· Способствовать формированию у детей положительного отношения к родному городу, к Родине в целом;
· Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
· Способствовать социальной адаптации детей через формирование патриотического воспитания.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
· Способствовать освоению детьми географических знаний;
· Формировать понимание слов «малая Родина»;
· Развивать знание геометрических фигур.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
· Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами;
· Обогащать словарный запас детей за счет слов: Ижорский батальон, символика, производственные цеха.
· Упражнять детей в умении делать самостоятельно умозаключения, рассуждать на предложенную воспитателем тему.
· Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов: Ижора, ижорский, ижорская).
· Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы.

Предварительная работа:
· Беседа «Город, в котором я живу», «Правила поведения, по которым мы живем», «Моя улица называется…».
· Чтение и заучивание пословиц и поговорок по теме.
· Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, дидактического материала по теме.
· Чтение художественной литературы: «Колпинская азбука».
· Просмотр презентаций.
· Д/И «Знаешь ли ты?», «Прогулка по Санкт – Петербургу»,
· С/Р игры «Семья», «Путешествие по странам», «Мы строители».
· Просмотр документального фильма о Колпино.
· П/И «Найди где спрятано», «Я знаю пять…»
· Консультация для родителей «Воспитание в петербуржской семье».
Материал:
· Глобус
· Фотографии с видами города Колпино
· Разрезные картинки для игры «Собери герб»
· Книга «Колпинская азбука» с иллюстрациями
· Белая бумага, цветные карандаши, краски
Конспект №3
непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе
«Фруктовый салат»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие, погружение в игровую ситуацию, чтение и заучивание стихов, ИКТ, беседа
Составитель: воспитатель Матвеева Татьяна Анатольевна
Дата проведения: 15.05.2014 г.
Участники: дошкольники 5 – 6 лет
Количество детей: 12 человек
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел: формирование познавательных действий, способствовать формированию ценностей здорового образа жизни.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
Задачи:
· Формировать положительное отношение друг к другу, умение сотрудничать;
· Приобщать ребенка к труду дома.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
· Способствовать развитию у детей умения выделять существенные признаки отдельных фруктов и овощей, закреплять умение определять форму, цвет предмета;
· Расширить представление детей о правильном питании, полезной пищи и здоровом образе жизни;
· Способствовать формированию представлений о необходимости наличия витаминов в организме человека;
· Совершенствовать умение распознавать по вкусу овощи и фрукты;
· Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
· Обогатить активный словарь детей;
· Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Задачи:
· Продолжать знакомить с одним из жанров живописи – натюрмортом;
· Воспитывать эстетические чувства.
Предварительная работа:
· Беседы о витаминах, полезных и вредных продуктах;
· Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий;
· Загадывание загадок о фруктах и овощах;
· Рассматривание репродукций картин с изображением натюрмортов;
· Чтение художественной литературы: Л.Молодова «Игровые экологические занятия с детьми», С.Н.Николаева «Юный эколог», Детская энциклопедия;
· Просмотр презентаций;
· Д/И: «Разложи по порядку», «Сложи картинку», «Встречаем гостей», «Где спрятались витамины?»;
· Консультации для родителей: «Правильное питание детей дошкольного возраста», «Как приобщить ребенка к труду дома».
Материал:
· Магнитофон;
· Музыкальное сопровождение;
· Ноутбук;
· Иллюстрации «Овощей и фруктов»;
· Подносы и разделочные доски;
· Передники;
· Ножи по количеству детей;
· Посуда (тарелки и ложки);
· Фрукты.
Конспект №4
прогулки с детьми старшей группы
«Навстречу Олимпиаде»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие, игровые, беседа
Составитель: воспитатель Матвеева Татьяна Анатольевна
Дата проведения: 24.12.2013 г.
Участники: дошкольники 5 - 6 лет
Количество детей: 24 человека
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел: способствовать развитию интереса к спорту, здоровому образу жизни, олимпийскому движению.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
· Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: дружеских взаимоотношений и взаимовыручки;
· Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
· Развивать счетные навыки;
· Закреплять количественный и порядковый счет;
· Способствовать развитию внимания.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
· Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами;
· Обогащать словарный запас детей за счет слов: Древняя Греция, Олимпийские игры, континент.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
· Способствовать приобретению опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации;
· Совершенствовать умение работать в команде;
· Создавать условия для овладения подвижными играми с правилами;
· Формировать начальные представления о некоторых видах спорта;
· Способствовать формированию ценностей здорового образа жизни.
Предварительная работа:
· Беседы о спорте, здоровом образе жизни, олимпийском движении, истории появления олимпийских игр;
· Загадывание загадок о зимних и летних видах спорта, спортивном инвентаре;
· Чтение художественной литературы: А.Барто «Зарядка», С.Маршак «Дремота и зевота», С.Маршак «Не опаздывай!», В.Берестов «Как я плавать научился», Ш.Галиев «Заяц на физзарядке», В.Суслов «Про Юру и физкультуру», Д.Родари «Лежебока», Г.Мазуров «А ну – ка прыгни!», С.Прокофьева, Г.Сапгир «Румяные щечки», Детская энциклопедия;
· Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий;
· Просмотр мультфильмов по теме.
· С/Р игра: «Мы спортсмены».
· Постройки по схемам: «Спортплощадка», «Стадион».
· Просмотр презентаций по теме;
· Д/И: «Малыши – крепыши 1 и 2 часть», «Олимпийские игры: прошлое и настоящее», «Валеология или здоровый малыш», «Если хочешь быть здоров».
· П/И и эстафеты: «Воробышки и автомобиль», «Мышеловка», «Попади мешочком в круг», «Чья колонна скорее соберется», «Ловишка из круга», «Доставь пакет в штаб», «Перемени флажок» и т.д.
· Консультации для родителей: «Закаливание детей», «Комната для чемпиона. Спортивный уголок в детской», «Здоровый образ жизни – здоровый малыш», «Как подружить ребенка со спортом», «Спортивные игры и развлечения детей в детском саду и дома», «Прогулка на лыжах всей семьёй».
· Совместная деятельность: рисование «Мы рисуем спорт», познание «Знакомые незнакомцы», «Олимпийский огонь», «Навстречу Олимпиаде».
Материал:
· Конверт с письмом;
· Шарики воздушные;
· Иллюстрации;
· Спортивный инвентарь, фишки и флажки, санки