| ||||||
|
| |||||
Страница Поляковой Светланы ПетровныКонспект № 1 Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы
"Осажденный город"
Составитель: воспитатель Полякова Светлана Петровна Дата проведения: 27.01.2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», "Социализация", «Художественное творчество».
Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 14 человек Длительность: 30 минут
Педагогический замысел: способствовать формированию нравственных черт личности таких как, гордость за свой город; воспитывать у детей эмоциональное отношение к Санкт – Петербургу и его жителям, чувства сопереживания, сострадания, ответственности.
Образовательная область «Социализация»: Задачи:
· Способствовать формированию эмоционального отношения к событиям прошлого и настоящего; · Воспитывать у детей любовь к своему городу , пробуждать чувства ответственности и гордости за то, что они – петербуржцы. Образовательная область « Коммуникация»: Задачи: · Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: умение вести разговор на заданную тему, дослушивать до конца, вступать в диалог. Образовательная область «Познание»: Задачи: · содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения исследовательской деятельности ( опыт «Ледовая дорога») · содействовать установлению причинно-следственных связей (Мало продуктов – голодают люди, хрупкий лед – тонет транспорт) · содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности; Образовательная область «Художественное творчество» Задачи: · содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
Предварительная работа - рассматривание иллюстраций; - просмотр видеофильма «Жизнь детей блокадного города» -Чтение художественной литературы: «Девочки с Васильевского острова» Ю. Яковлев - Разучивание стихотворений - Посещение музея Ижорского завод а
Конспект № 2 Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы
"Ботанический сад"
Составитель: воспитатель Полякова Светлана Петровна Дата проведения: 14.02.2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», "Социализация", «Труд», "Здоровье".
Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 30 минут
Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о достопримечательностях Санкт - Петербурга, вызвать интерес детей к разнообразным видам растений.
Образовательная область «Социализация»: Задачи: · Способствовать закреплению правил поведения на экскурсии, в обществе, в общественном транспорте; · Закрепить представление о профессии «экскурсовод», «контролер», «кассир».
Образовательная область « Коммуникация»: Задачи: · Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: умение вести разговор на заданную тему, дослушивать до конца, вступать в диалог; · Способствовать формированию грамматического строя речи детей; · Упражнять детей в слоговом разборе слов; · Способствовать развитию интонационной выразительности речи детей.
Образовательная область «Познание»: Задачи: · Закрепить представление у детей о растениях тропической зоны; · Способствовать закреплению навыка счета.
Образовательная область «Здоровье»:
· Закрепить знания детей о пользе фруктов, для чего они нужны.
Предварительная работа - рассматривание географических карт; - иллюстраций с изображением тропических фруктов, разнообразных растений - беседы о достопримечательных местах Санкт - Петербурга - сюжетные игры «Музей», «Театр», - изготовление «денег»
Конспект № 3
"Путешествие в Африку" Составитель: воспитатель Полякова Светлана Петровна Дата проведения: 14.02.2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», "Социализация", «Труд», "Здоровье".
Цель: формирование эмоционально-целостного отношения к миру природы посредством творческой деятельности
Образовательная область «Социализация»:
· Действия детей в условиях имитации модели "Собираемся в дорогу" Образовательная область « Коммуникация»:
· Вступение в диалог со взрослыми и с друг другом; · Учить внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивая собеседника
Образовательная область «Познание»:
· Закрепить умение формировать задания, используя условные обозначения; · Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
Образовательная область «Труд»:
· Помощь в раздаче пособий для занятия; · Уборка своего рабочего места "Здоровье": · проверка соблюдения правил рассаживания за столами; · соблюдение светового режима и расстояния от экрана для демонстрации слайдов;
"Безопасность": предотвращение травматизма во время проведения опыта «Извержение Килиманджаро»;
"Физическая культура": выполнение образных этюдов «Животные Африки»; "Чтение художественной литературы": стихи М. Бочаровой «Африка»; "Художественное творчество": выполнение рисунка в технике танзанийского художника Эдуардо Саиди Тингатинга. "Музыка": слушательская деятельность (прослушивание аудиозаписи «Африканская саванна»).
Формы непосредственной образовательной деятельности: игра – путешествие.
Задачи: образовательные: -Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки. -Формировать представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания. -Уточнить представление детей о животных Африки: внешний вид, характерные особенности. -Знакомить с активным действием африканского вулкана , как явления природы, опасного для человека, на примере опыта « Извержение Килиманджаро». -Освоение и использование техники танзанийского художника Эдуардо Саиди Тингатинга. развивающие: - Способствовать развитию наглядно - образное и логическое мышлении;. - Способствовать развитию воображения Развивать психофизические качества детей: произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, для перенастройки на предстоящую работу Развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук. воспитательные: - Способствовать формированию самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения. -Побуждать детей выстраивать свои взаимоотношения в процессе познавательно – поисковой деятельности со сверстниками и взрослыми на основе сотрудничества и взаимопонимания. - Способствовать формировавнию эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру. - Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.
Словарь новых слов: Килиманджаро, среда обитания, саванна, джунгли, баобаб.
Предварительная работа: Ознакомление с художественной литературой по теме «Африка»; Просмотр мультфильмов «Король Лев», «Катерок», «Крошка Енот», «Доктор Айболит» и др.; Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка»; Выставка африканских игрушек-животных; Дидактические настольные игры: «Кто, где живет?», «Где, что растет?», «Обитатели жарких стран»; Знакомство детей с творческим наследием мировой художественной культуры танзанийского художника Эдуардо Саиди Тингатинга: краткий рассказ о самом художнике, рассматривание репродукций его картин и творческих работ его учеников. Прослушивание музыкальных произведений народов Африки и знакомство с детскими песенками про Африку, людей и животных, проживающих на этом континенте.
Оборудование и материалы: глобус, маршрутные карты по количеству детей; мультимедийное оборудование для показа слайдов, фоновые заготовки для техники «тингатинг», черная краска, губки, салфетки, сигнальные карточки 2 цветов, макет вулкана; уксус, моющее средство, сода в пробирках, схема проведения опыта.
Конспект № 4 непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы
"Путешествие в страну Доброты"
Составитель: воспитатель Полякова Светлана Петровна Дата проведения: 11.02.2017 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», "Социализация", «Художественное творчество».
Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 30 минут
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми
Образовательная область «Социализация»: Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны себя вести люди по отношению друг к другу 2. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения 3. Развивать умение быть приветливым, доброжелательным и внимательным
Образовательная область « Коммуникация»: Задачи: · Обогащение словарного запаса за счет слов "толерантность", "терпимость" и т.д.
«Воспитательные»: Задачи: · Воспитывать чувство коллективизма и дружеские взаимоотношения
Предварительная работа
Познание: формирование представлений о Международном дне Толерантности, о том, как здороваются люди в разных странах мира. Социализация: совместная деятельность в парах, группах. Коммуникация: активизация словаря по теме, свободное общение. Музыка: создание благоприятного эмоционального фона, пение песни. Художественная литература: рассказывание пословиц, поговорок о добре. Материалы: Цветок "толерантности", смайлики, указатели названия улиц, картинки с персонажами героев сказок
Конспект № 5 Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы
"Вода и ее свойства"
Составитель: воспитатель Полякова Светлана Петровна
Дата проведения: 27.01.2019 г.
Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 14 человек Длительность: 30 минут
Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды
«Познавательное развитие»
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира;
-закреплять знание детей о свойствах и круговороте воды в природе.
«Социально-коммуникативное развитие»
- закреплять правила безопасности при проведении опытов.
«Речевое развитие»
-развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь;
- обогащать словарный запас детей,
-воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга;
-развивать самостоятельность у детей в процессе опытов;
Материалы и оборудование:
пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, песком, тарелочки пластиковые, ложечки, камешки, цветные бумажные палочки, фартуки, шапки ученого, Апельсин, плакат незнайки, трубочки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды.
Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ».
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой.
Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды».
Чтение сказки «Путешествие Капельки».
Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий).
Знакомство с круговоротом воды в природе.
Викторина "Всезнайка"
Составитель: воспитатель С.П.Полякова
Так же Вы можете посетить личный сайт Поляковой С.П., перейдя по этой ссылке | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 13.08.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |