| ||||||
|
| |||||
Конспекты занятий Павловой О.А.Конспект №1 совместной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста "Добрые слова" в рамках проекта "Неделя доброты"
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация»
Составитель: воспитатель Оксана Афанасьевна Павлова
Дата проведения: 25.06.2015
Используемые технологии: здоровьесберегающие, работа с метаграммами, проектная деятельность.
Цель: Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых.
Задачи: 1. Способствовать воспитанию уважения друг другу, к старшим людям. 2. Воспитывать желание улыбаться и дарить улыбку окружающим. 3. Формировать умение подбирать необходимые слова и выражения для приветствия, обращения и выражения благодарности. 4. Формировать у детей понимание того, что вежливые слова помогают людям в общении. 5. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. 6. Развивать познавательную активность детей. 7. Обогащать словарь детей.
Предварительная работа: 1. Чтение рассказов В.А.Сухомлинского «Для чего говорят спасибо», В.Осеевой «Волшебное слово». 2. Заучивание стихотворений С.Я.Маршака «Добрые слова», А Шибаева « А слово – то, какое, очень дорогое». 3. Разучивание пословиц и поговорок о добрых словах. 4. Словесные игры с мячом. 5. Дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Добрые и злые слова». 6. Беседы на тему: «Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?», «Нет друга – ищи, нашел – береги». 7. Психологические упражнения: «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова».
Материал: 1. Мяч 2. Маркер 3. Метограммы 4. Зеркало
Конспект № 2 совместной деятельности воспитателя и детей старшей группе «Берёза»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Составитель: воспитатель Павлова Оксана Афанасьевна.
Дата проведения: 28.11.2016г.
Задачи: 1)формировать представление о вычитании как арифметическом действии; познакомить со знаком «минус», названием компонентов при вычитании; формировать умение читать примеры на вычитание разными способами; совершенствовать навыки счёта с использованием геометрического материала; 2)развивать внимание, мышление ,память, интерес детей к математике; 3)совершенствовать умения, навыки детей в самостоятельном расположении рисунка на листе, дополнении работы обрывной аппликацией; 4)повторить правила техники безопасности при работе с красками и клеем; 5)воспитывать любовь к родной природе.
Предварительная работа: чтение стихотворений русских писателей о берёзе, рассматривание фото и иллюстраций с изображением русской берёзы; повторение смысла действия сложения.
Оборудование и материалы: геометрический счётный материал, демонстрационный материал (берёза с листочками), цифры, математические знаки «минус», «равно», простой карандаш, ластик, чёрный картон, краски гуашь, жёлтая бумага, кисточки для рисования и клея, клей, салфетки
Конспект №3 совместной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста "Что такое ветер?"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Ручной труд»
Составитель: воспитатель Оксана Афанасьевна Павлова
Дата проведения: 11.07.2016.
Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности, экспериментирование, оригами, технология правила ведения беседы
Цель: Продолжать формировать представления детей старшего дошкольного возраста о природном явлении - ветер, причинах его возникновения, роли в жизни человека. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к природе. 2. Воспитывать у детей интерес к явлениям природы. 3. Расширить и уточнить представления детей о ветре, раскрыть значение этого явления для человека. 4. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. 5. Развивать познавательную активность детей через экспериментирование. 6. Обогащать словарь детей. 7. Развивать интерес к исследовательской деятельности. 8. Развивать творческие способности и воображение.
Предварительная работа:
· Ежедневные наблюдения за ветром с помощью ветрячков, объектов природы и чувственном путем. Определение направления и силы ветра. · Проведение опыта «Кораблик плывет по воде», моделирование различных ветров – мягкий, нежный, буйный. · Проведение опытов с ветром «Тесная бутылка», «Воздух занимает место», «Перекати поле» · Игра «Где побывал ветер?» - упражнять детей в умении с помощью жестов и мимики изображать «Ветер в поле», «Ветер на море», «В лесу». · Придумывание и разгадывание загадок о ветре. · Чтение сказки Л.Берляевой «Разговор с ветром» · Конструирование из бумаги «Самолет». Материал:
· Цветная калька, нарезанная полосками. · Готовая вертушка · схемы-изображения прилагательных к дидактической игре, «Каким бывает ветер?» · Обруч · Алгоритм изготовления вертушки. · Бумага, клей, деревянные палочки, пластилин, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.
Конспект №4 совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Путешествие по России».
Интеграция образовательных областей: «Социализация» , «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».
Составитель: воспитатель Павлова Оксана Афанасьевна.
Дата проведения: 04.12.2015г.
Цель: познакомить детей с образом жизни народов России.
1)познакомить детей с многонациональным составом населения России, их образом жизни; 2)формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей; 3)совершенствовать знания, умения, навыки детей в проведении фонетического анализа слов, составлении схем; 4)развивать речь, внимание, мышление, память детей .
Оборудование и материалы: физическая карта России, ноутбук, дидактическая игра «Мы разные, но мы вместе.», буквы, схемы для проведения фонетического анализа слов.
Предварительная работа: рассматривание России на карте и глобусе, беседа с детьми о людях разных стран и национальностей.
Конспект № 5 совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы «Семья» Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье». Составитель: воспитатель Павлова Оксана Афанасьевна.
Дата проведения: 20.10.2017г.
Задачи: 1)совершенствовать знания, умения, навыки детей в фонетическом анализе слов, знании букв алфавита, в чтении слов; 2)продолжать формировать представление о семье как о гаранте прав ребёнка; познакомить с правом ребёнка воспитываться в семье; 3)воспитывать уважение к своим близким; 4)развивать речь, мышление, внимание, память детей.
Оборудование и материалы: схемы для фонетического анализа слов, генеалогическое древо семьи каждого ребёнка, альбом с семейными фото детей, цветные карандаши, бумага.
Предварительная работа: Изготовление детьми и родителями генеалогического древа семьи, знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка, изготовление альбома «Устами младенца»
Конспект № 6 совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста по теме «Животные»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .
Составитель: воспитатель Павлова Оксана Афанасьевна.
Дата проведения: 30.04.2015 г.
Используемые технологии: ИКТ, игровые, здоровьесбережение
Участники: дошкольники 3-4лет Количество детей: 17 человек Длительность: 15 минут Цель: совершенствовать знания детей о животном мире.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: - формировать умение осмысливать характеры и поступки персонажей; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать нравственные качества: доброта, отзывчивость; -прививать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: -совершенствовать умение детей узнавать животных по внешнему виду и правильно называть их; - совершенствовать умение детей классифицировать животных (звери, птицы, насекомые); -способствовать развитию внимания и памяти воспитанников;
Образовательная область «Речевое развитие» Задачи: -формировать умение детей разгадывать загадки; -развивать речь детей, активизировать и обогащать словарный запас; -совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, чётко проговаривая звуки.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» -формировать умение детей раскрашивать рисунок цветными карандашами в одном направлении; -стимулировать детскую фантазию посредством рисования; -способствовать развитию мелкой моторики рук; интереса к рисованию.
Образовательная область «Физическое развитие» Задачи: -формировать и закреплять двигательные умения; -повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни посредством игровых упражнений; -способствовать снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук, усталости глаз; -способствовать развитию внимательности, ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве посредством игровых упражнений.
Предварительная работа:
-рассматривание альбомов: «Птицы», «Дикие звери», «Насекомые»; -беседы: «Насекомые весной», «Жизнь диких зверей весной», «Птицы весной»; -разгадывание загадок о животных; -рисование, лепка, аппликация по теме «Насекомые».
Оборудование и материалы:
-картинки с изображением животных; -компьютер, телевизор для просмотра м/ф; -белая бумага для рисования; -цветные карандаши.
Конспект № 7
Театрализация по сказке В. И. Савченко «Медвежонок». (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .
Составитель: воспитатель Павлова Оксана Афанасьевна.
Дата проведения: 15.04.2018 г.
Используемые технологии: игровые, здоровьесбережение
Участники: дошкольники 6-7 лет Количество детей: 19 человек Длительность: 25 минут Цель: совершенствовать знания детей о животном мире.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Задачи: - формировать умение осмысливать характеры и поступки персонажей; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь; -прививать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: -совершенствовать умение детей узнавать животных по внешнему виду и правильно называть их; -совершенствовать знания детей о лечебных свойствах ягод и трав; - совершенствовать умение детей классифицировать животных (звери, птицы, насекомые); -способствовать развитию внимания и памяти воспитанников.
Образовательная область «Речевое развитие» Задачи: -развивать память, речь детей, активизировать и обогащать словарный запас; -совершенствовать умение детей произносить свои реплики, чётко проговаривая звуки.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» -стимулировать
Образовательная область «Физическое развитие» Задачи: -формировать и закреплять двигательные умения; -повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни посредством игровых упражнений; -способствовать снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук, усталости глаз; -способствовать развитию внимательности, ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве посредством игровых упражнений.
-рассматривание альбомов: «Птицы», «Дикие звери», «Насекомые»; -беседы: «Насекомые весной», «Жизнь диких зверей весной», «Птицы весной»; -разгадывание загадок о животных; -изготовление костюмов для спектакля, декораций; -рисование, лепка, аппликация по теме «Насекомые», «Лесные звери».
Оборудование и материалы: -костюмы животных; -декорации.
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 13.08.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |