| ||||||
|
| |||||
Конспекты занятий Захваевой О.В.
Конспект № 1 Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«Следопыт»
Интеграция образовательных областей:
Социализация, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Физическая культура.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесбережение.
Дата проведения: 01 марта 2013 года
Составитель: воспитатель Ольга Владимировна Захваева
Педагогический замысел:
Образовательная область Социализация
Задачи: · совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия; · развивать интерес к игровому экспериментированию; · формировать гуманное отношение к живой природе и формировать представления о связи единой экологической системы (сообщества растений и животных) и неживой природы;
Образовательная область Коммуникация
Задачи: · воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу; · упражнять в правильном употреблении имени прилагательного на –ий- при вопросе «чей?»; · закрепление умения пользоваться в речи простыми распространенными предложениями; · развивать диалогическую речь, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; · обогащать словарь детей новыми словами такими как: «следопыты», «наст», «мышкование», «линька», «русак», «беляк», «грызуны», «шатун»;
Образовательная область Познание
Задачи: · содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе; · содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей; · ознакомить детей с основными обитателями зимнего леса: медведем, зайцем, волком, лисой, белкой; · расширить представления детей об образе жизни этих животных и их приспосабливаемости к выживанию в природе в зимний период;
Образовательная область Чтение художественной литературы
Задачи: · расширять «читательский» опыт за счёт разных жанров фольклора: загадки и сказки; · уметь использовать знания из прочитанных произведений для характеристики животных и уметь называть эти произведения;
Образовательная область Художественное творчество
Задачи: · закрепление умения правильно пользоваться тампоном с краской для полного закрашивания поверхности; содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения и попытке в рисунке передавать, полученную информацию;
Образовательная область Физическая культура Задачи: · проявлять творчество в двигательной деятельности: видоизменять физические упражнения, создавать комбинации из знакомых упражнений, передавать образы персонажей в подвижных играх;
Цель:
Расширить и дополнить знания детей о диких животных, обитающих на территории нашей страны в Северо-Западном регионе в зимний период.
Предварительная работа: 1. Разработка проекта на тему: «Путешествие в зимний лес» 2. Беседа о том, какие животные живут в наших лесах. 3. Рассматривание иллюстраций из жизни диких животных зимой. 4. Имитация характерных движений для животных в подвижных играх. 5. Рисование на тему «Животные зимнего леса». 6. Лепка фигурок животных: медведя, лисы, зайца, волка, белки. 7. Анализ особенностей характера диких животных на основе русских народных сказок: «лиса-хитрая», «волк-злой», «медведь-неуклюжий», «заяц-трусливый», «белка-трудолюбивая».
Материал: 1. Компьютер. 2. Компьютерное сопровождение совместной деятельности. 3. Иллюстрации из жизни животных в зимний период. 4. Карточки с загадками. 5. Рисунки следов животных, нарисованные свечой, губки, мисочки с разведённой краской. 6. Листы бумаги и простые карандаши.
Конспект № 2 Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках исследовательско-творческого проекта «Удивительная игрушка -мяч!» с детьми среднего дошкольного возраста
Используемые технологии: ИКТ, проектная деятельность, здоровьесбережение, нетрадиционные техники рисования, ТРИЗ.
Дата проведения: апрель 2013 года
Составитель: воспитатель Ольга Владимировна Захваева
Цель:
Развитие познавательных способностей детей
Задачи:
Материал:
Конспект № 3 Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Поезд дружбы»
Интеграция образовательных областей:
Социализация, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Музыка.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесбережение.
Дата проведения: апрель 2013 года
Составитель: воспитатель Ольга Владимировна Захваева
Педагогический замысел:
Образовательная область "Познание" Задачи: · закреплять у детей умение ориентироваться в пространстве, различать правую и левую руку; · формировать умение делать простейшие обобщения; · развивать образные представления; · обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;
Образовательная область "Социализация" Задачи: · совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия; · приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); · учить простым способам выхода из конфликтов; · формировать навыки уважительного отношения к окружающим, вежливости и дружелюбия;
Образовательная область "Коммуникация" Задачи: · развивать свободное общение со взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности; · развивать умение детей посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом; · закрепление умения пользоваться в речи простыми распространенными предложениями; · развивать умение слушать ответы товарищей; · формировать потребность делиться своими впечатлениями с детьми и взрослыми; · обогащать словарь детей новыми словами такими как: «огорчение», «конфликт», «сожаление», « товарищ», «прощение», «ссора», «взаимопомощь»;
Образовательная область "Художественное творчество" Задачи: · воспитывать умение выполнять работу в коллективе; · развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность и активность; · закреплять умение предварительно выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали составляя задуманное изображение; · формировать умение аккуратно пользоваться клеем. Образовательная область "Чтение художественной литературы" Задачи: · воспитывать умение слушать художественные произведения и улавливать основную мысль; · развивать умение давать оценки поступкам главных героев произведений; · продолжать формировать интерес к книгам; · приводить примеры поступков главных героев на основании личного опыта;
Образовательная область "Физическая культура" Задачи: · закреплять умение бегать врассыпную и останавливаться по команде;
Образовательная область "Музыка" Задачи: · определять характер музыкального произведения, развивать эстетическое восприятие; · узнавать знакомые мелодии и исполнять любимые песни о дружбе;
Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу». 2. Слушание песен о дружбе «Настоящий друг» (Б. Савельев - М.Пляцковский), «Песенка друзей» (И. Ефремов - И. Токмакова), «Когда мои друзья со мной» (В. Шаинский – М. Танич). 3. Чтение и разучивание различных произведений о дружбе. 4. Рассматривание иллюстраций. 5. Рисование на тему «Мой лучший друг». 6. Разыгрывание сценок их жизни ребят «мы поссорились».
Материал: 1. Компьютер. 2. Компьютерное сопровождение совместной деятельности. 3. Иллюстрации с изображением детей, которые дружат и которые поссорились. 4. Нарисованный поезд с вагончиками; 5. Пословицы и стихи о дружбе; 6. Пентаграммы с эмоциями. 7. Цветные карандаши, кисточки, клей. 8. Мягкие игрушки зайца и волка. 9. Магнитофон и диск с песнями о дружбе из мультфильмов. 10. Волшебный мешочек
Конспект № 4 Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«Сюрприз от Незнайки»
Интеграция образовательных областей:
Социализация, Коммуникация, Познание, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Физическая культура.
Используемые технологии: ИКТ, здоровьесбережение.
Дата проведения: май 2013 года
Составитель: воспитатель Ольга Владимировна Захваева
Педагогический замысел:
Образовательная область Социализация
Задачи:
· совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия; · развивать пространственное воображение, умственные и творческие способности, интерес к исследовательской деятельности; · воспитывать любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира Образовательная область Коммуникация
Задачи: · воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему; · упражнять в правильном употреблении имени прилагательного при описании характерных особенностей деревьев; · закрепление умения пользоваться в речи простыми распространенными предложениями; · развивать умение слушать ответы товарищей; · развивать диалогическую речь, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; · обогащать словарь детей новыми словами такими как: «жёлуди», «плоды», «почва», «лиственные деревья», «хвоя», «хвойный лес», «лесные обитатели"
Образовательная область Познание
Задачи:
· содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе; · содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей; · ознакомить детей с основными деревьями, произрастающими на территории наших лесов: елью, сосной, берёзой, дубом, рябиной, ольхой; · расширить представления детей о характерных особенностях этих деревьев
Образовательная область Чтение художественной литературы
Задачи:
· расширять «читательский» опыт за счёт разных жанров фольклора: загадки и стихи
Образовательная область Художественное творчество
Задачи:
· закрепление умения правильно пользоваться кистью и правильно подбирать цвет; · содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения и попытке в рисунке передавать, полученную информацию
Образовательная область Физическая культура
Задачи: · проявлять творчество в двигательной деятельности: видоизменять физические упражнения, уметь переходить по мостику «ручеек»
Цель:
Расширить и дополнить знания детей о деревьях, произрастающих в наших лесах, используя тактильные ощущения и жизненный опыт, определять, какие дикие животные изображены на картинке. Экспериментальным путем установить некоторые свойства предметов (плавучесть)
Предварительная работа:
1. Беседа о том, что растения можно разделить на группы: деревья, кустарники, травы. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов деревьев. 3. Чтение произведений русских писателей о природе. 4. Рассматривание строения деревьев на прогулке. 5. Рисование на тему «Весенний лес». 6. Лепка фигурок животных: медведя, лисы, зайца, волка, белки, ежа. 7. Определение эмпирическим путем свойств некоторых предметов
Материал:
1. Компьютер. 2. Компьютерное сопровождение совместной деятельности. 3. Иллюстрации с изображением деревьев разных пород. 4. Карточки с загадками. 5. Листочки различных деревьев для выполнения задания. 6. Карточки с выпуклыми контурами диких животных. 7. Листы бумаги и цветные карандаши. 8. Оформление «лесной тропинки с ручейком и мостиком». 9. Таз с водой и пластинки из разного материала (железо, дерево, пластик) | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 13.08.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |