Конспект № 1
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
«Следопыт»
Интеграция образовательных областей:
Социализация, Коммуникация, Познание,
Чтение художественной литературы,
Художественное творчество, Физическая культура.
Используемые технологии:
ИКТ, здоровьесбережение.
Дата проведения: 01 марта 2013 года
Составитель:
воспитатель Ольга Владимировна Захваева
Педагогический замысел:
Образовательная область Социализация
Задачи:
· совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
· развивать интерес к игровому экспериментированию;
· формировать гуманное отношение к живой природе и формировать представления о связи единой экологической системы (сообщества растений и животных) и неживой природы;
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
· воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу;
· упражнять в правильном употреблении имени прилагательного на –ий- при вопросе «чей?»;
· закрепление умения пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;
· развивать диалогическую речь, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
· обогащать словарь детей новыми словами такими как: «следопыты», «наст», «мышкование», «линька», «русак», «беляк», «грызуны», «шатун»;
Образовательная область Познание
Задачи:
· содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;
· содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
· ознакомить детей с основными обитателями зимнего леса: медведем, зайцем, волком, лисой, белкой;
· расширить представления детей об образе жизни этих животных и их приспосабливаемости к выживанию в природе в зимний период;
Образовательная область Чтение художественной литературы
Задачи:
· расширять «читательский» опыт за счёт разных жанров фольклора: загадки и сказки;
· уметь использовать знания из прочитанных произведений для характеристики животных и уметь называть эти произведения;
Образовательная область Художественное творчество
Задачи:
· закрепление умения правильно пользоваться тампоном с краской для полного закрашивания поверхности;
содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения и попытке в рисунке передавать, полученную информацию;
Образовательная область Физическая культура

Задачи:
· проявлять творчество в двигательной деятельности: видоизменять физические упражнения, создавать комбинации из знакомых упражнений, передавать образы персонажей в подвижных играх;
Цель:
Расширить и дополнить знания детей о диких животных, обитающих на территории нашей страны в Северо-Западном регионе в зимний период.
Предварительная работа:
1. Разработка проекта на тему: «Путешествие в зимний лес»
2. Беседа о том, какие животные живут в наших лесах.
3. Рассматривание иллюстраций из жизни диких животных зимой.
4. Имитация характерных движений для животных в подвижных играх.
5. Рисование на тему «Животные зимнего леса».
6. Лепка фигурок животных: медведя, лисы, зайца, волка, белки.
7. Анализ особенностей характера диких животных на основе русских народных сказок: «лиса-хитрая», «волк-злой», «медведь-неуклюжий», «заяц-трусливый», «белка-трудолюбивая».


Материал:
1. Компьютер.
2. Компьютерное сопровождение совместной деятельности.
3. Иллюстрации из жизни животных в зимний период.
4. Карточки с загадками.
5. Рисунки следов животных, нарисованные свечой, губки, мисочки с разведённой краской.
6. Листы бумаги и простые карандаши.

Конспект № 2
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках
исследовательско-творческого проекта
«Удивительная игрушка -мяч!»
с детьми среднего дошкольного возраста
Используемые технологии:
ИКТ, проектная деятельность, здоровьесбережение, нетрадиционные техники рисования, ТРИЗ.
Дата проведения: апрель 2013 года
Составитель:
воспитатель Ольга Владимировна Захваева
Цель:
Развитие познавательных способностей детей
Задачи:
-
Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
-
Воспитывать умение выслушивать друг друга
-
Побуждать детей к исследовательно-творческой деятельности
-
Обогащать словарный запас детей
-
Развивать детское творчество, фантазию, воображение
-
Упражнять в разныъ техниках рисования
-
Воспитывать аккуратность при работе с красками
Материал:
-
Компьютер
-
Презентация для детей
-
Мячи (разного размера и из разного материала)
-
Кисточки
-
Краски гуашь
-
Тряпочки
-
Клеенки
-
Подставки для кисточек
-
Ведерки с водой
-
Влажные салфетки
-
Мятая бумага
-
Ватные палочки
-
Печатки - картошка
-
Поролон
Конспект № 3
Конспект совместной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
«Поезд дружбы»
Интеграция образовательных областей:
Социализация, Коммуникация, Познание,
Чтение художественной литературы,
Художественное творчество, Музыка.
Используемые технологии:
ИКТ, здоровьесбережение.
Дата проведения: апрель 2013 года
Составитель:
воспитатель Ольга Владимировна Захваева
Педагогический замысел:
Образовательная область "Познание"
Задачи:
· закреплять у детей умение ориентироваться в пространстве, различать правую и левую руку;
· формировать умение делать простейшие обобщения;
· развивать образные представления;
· обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;
Образовательная область "Социализация"
Задачи:
· совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
· приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
· учить простым способам выхода из конфликтов;
· формировать навыки уважительного отношения к окружающим, вежливости и дружелюбия;
Образовательная область "Коммуникация"
Задачи:
· развивать свободное общение со взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности;
· развивать умение детей посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом;
· закрепление умения пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;
· развивать умение слушать ответы товарищей;
· формировать потребность делиться своими впечатлениями с детьми и взрослыми;
· обогащать словарь детей новыми словами такими как: «огорчение», «конфликт», «сожаление», « товарищ», «прощение», «ссора», «взаимопомощь»;
Образовательная область "Художественное творчество"
Задачи:
· воспитывать умение выполнять работу в коллективе;
· развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность и активность;
· закреплять умение предварительно выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали составляя задуманное изображение;
· формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
Образовательная область "Чтение художественной литературы"
Задачи:
· воспитывать умение слушать художественные произведения и улавливать основную мысль;
· развивать умение давать оценки поступкам главных героев произведений;
· продолжать формировать интерес к книгам;
· приводить примеры поступков главных героев на основании личного опыта;
Образовательная область "Физическая культура"
Задачи:
· закреплять умение бегать врассыпную и останавливаться по команде;
Образовательная область "Музыка"
Задачи:
· определять характер музыкального произведения, развивать эстетическое восприятие;
· узнавать знакомые мелодии и исполнять любимые песни о дружбе;
Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры.
Предварительная работа:
1. Беседы с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу».
2. Слушание песен о дружбе «Настоящий друг» (Б. Савельев - М.Пляцковский), «Песенка друзей» (И. Ефремов - И. Токмакова),
«Когда мои друзья со мной» (В. Шаинский – М. Танич).
3. Чтение и разучивание различных произведений о дружбе.
4. Рассматривание иллюстраций.
5. Рисование на тему «Мой лучший друг».
6. Разыгрывание сценок их жизни ребят «мы поссорились».
Материал:
1. Компьютер.
2. Компьютерное сопровождение совместной деятельности.
3. Иллюстрации с изображением детей, которые дружат и которые поссорились.
4. Нарисованный поезд с вагончиками;
5. Пословицы и стихи о дружбе;
6. Пентаграммы с эмоциями.
7. Цветные карандаши, кисточки, клей.
8. Мягкие игрушки зайца и волка.
9. Магнитофон и диск с песнями о дружбе из мультфильмов.
10. Волшебный мешочек
Конспект № 4
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
«Сюрприз от Незнайки»
Интеграция образовательных областей:
Социализация, Коммуникация, Познание,
Чтение художественной литературы,
Художественное творчество, Физическая культура.
Используемые технологии:
ИКТ, здоровьесбережение.
Дата проведения: май 2013 года
Составитель:
воспитатель Ольга Владимировна Захваева
Педагогический замысел:
Образовательная область Социализация
Задачи:
· совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
· развивать пространственное воображение, умственные и творческие способности, интерес к исследовательской деятельности;
· воспитывать любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира
Образовательная область Коммуникация
Задачи:
· воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему;
· упражнять в правильном употреблении имени прилагательного при описании характерных особенностей деревьев;
· закрепление умения пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;
· развивать умение слушать ответы товарищей;
· развивать диалогическую речь, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;
· обогащать словарь детей новыми словами такими как: «жёлуди», «плоды», «почва», «лиственные деревья», «хвоя», «хвойный лес», «лесные обитатели"
Образовательная область Познание
Задачи:
· содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;
· содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;
· ознакомить детей с основными деревьями, произрастающими на территории наших лесов: елью, сосной, берёзой, дубом, рябиной, ольхой;
· расширить представления детей о характерных особенностях этих деревьев
Образовательная область Чтение художественной литературы
Задачи:
· расширять «читательский» опыт за счёт разных жанров фольклора: загадки и стихи
Образовательная область Художественное творчество
Задачи:
· закрепление умения правильно пользоваться кистью и правильно подбирать цвет;
· содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения и попытке в рисунке передавать, полученную информацию
Образовательная область Физическая культура
Задачи:
· проявлять творчество в двигательной деятельности: видоизменять физические упражнения, уметь переходить по мостику «ручеек»
Цель:
Расширить и дополнить знания детей о деревьях, произрастающих в наших лесах, используя тактильные ощущения и жизненный опыт, определять, какие дикие животные изображены на картинке. Экспериментальным путем установить некоторые свойства предметов (плавучесть)
Предварительная работа:
1. Беседа о том, что растения можно разделить на группы: деревья, кустарники, травы.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов деревьев.
3. Чтение произведений русских писателей о природе.
4. Рассматривание строения деревьев на прогулке.
5. Рисование на тему «Весенний лес».
6. Лепка фигурок животных: медведя, лисы, зайца, волка, белки, ежа.
7. Определение эмпирическим путем свойств некоторых предметов
Материал:
1. Компьютер.
2. Компьютерное сопровождение совместной деятельности.
3. Иллюстрации с изображением деревьев разных пород.
4. Карточки с загадками.
5. Листочки различных деревьев для выполнения задания.
6. Карточки с выпуклыми контурами диких животных.
7. Листы бумаги и цветные карандаши.
8. Оформление «лесной тропинки с ручейком и мостиком».
9. Таз с водой и пластинки из разного материала (железо, дерево, пластик)