Конспект № 1
Совместная деятельность воспитателя с детьми
подготовительной к школе группы
"Осажденный город"
Составитель: воспитатель Полякова Светлана Петровна
Дата проведения: 27.01.2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», "Социализация", «Художественное творчество».
Участники: дошкольники 6 - 7 лет
Количество детей: 14 человек
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел: способствовать формированию нравственных черт личности таких как, гордость за свой город; воспитывать у детей эмоциональное отношение к Санкт – Петербургу и его жителям, чувства сопереживания, сострадания, ответственности.
Образовательная область «Социализация»:
Задачи:
· Способствовать формированию эмоционального отношения к событиям прошлого и настоящего;
· Воспитывать у детей любовь к своему городу , пробуждать чувства ответственности и гордости за то, что они – петербуржцы.
Образовательная область « Коммуникация»:
Задачи:
· Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: умение вести разговор на заданную тему, дослушивать до конца, вступать в диалог.
Образовательная область «Познание»:
Задачи:
· содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения исследовательской деятельности ( опыт «Ледовая дорога»)
· содействовать установлению причинно-следственных связей (Мало продуктов – голодают люди, хрупкий лед – тонет транспорт)
· содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
Образовательная область «Художественное творчество»
Задачи:
· содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
Предварительная работа
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр видеофильма «Жизнь детей блокадного города»
-Чтение художественной литературы: «Девочки с Васильевского острова» Ю. Яковлев
- Разучивание стихотворений
- Посещение музея Ижорского завод
а
Конспект № 2
Совместная деятельность воспитателя с детьми
подготовительной к школе группы
"Ботанический сад"
Составитель: воспитатель Полякова Светлана Петровна
Дата проведения: 14.02.2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», "Социализация", «Труд», "Здоровье".
Участники: дошкольники 6 - 7 лет
Количество детей: 16 человек
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о достопримечательностях Санкт - Петербурга, вызвать интерес детей к разнообразным видам растений.


Образовательная область «Социализация»:
Задачи:
· Способствовать закреплению правил поведения на экскурсии, в обществе, в общественном транспорте;
· Закрепить представление о профессии «экскурсовод», «контролер», «кассир».
Образовательная область « Коммуникация»:
Задачи:
· Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: умение вести разговор на заданную тему, дослушивать до конца, вступать в диалог;
· Способствовать формированию грамматического строя речи детей;

· Упражнять детей в слоговом разборе слов;
· Способствовать развитию интонационной выразительности речи детей.
Образовательная область «Познание»:
Задачи:
· Закрепить представление у детей о растениях тропической зоны;
· Способствовать закреплению навыка счета.
Образовательная область «Здоровье»:
· Закрепить знания детей о пользе фруктов, для чего они нужны.
Предварительная работа
- рассматривание географических карт;
- иллюстраций с изображением тропических фруктов, разнообразных растений
- беседы о достопримечательных местах Санкт - Петербурга
- сюжетные игры «Музей», «Театр»,
- изготовление «денег»
Конспект № 3
"Путешествие в Африку"

Составитель: воспитатель Полякова Светлана Петровна
Дата проведения: 14.02.2016 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», "Социализация", «Труд», "Здоровье".
Цель: формирование эмоционально-целостного отношения к миру природы посредством творческой деятельности

Образовательная область «Социализация»:
· Действия детей в условиях имитации модели "Собираемся в дорогу"

Образовательная область « Коммуникация»:
· Вступение в диалог со взрослыми и с друг другом;
· Учить внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивая собеседника
Образовательная область «Познание»:
· Закрепить умение формировать задания, используя условные обозначения;
· Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
Образовательная область «Труд»:
· Помощь в раздаче пособий для занятия;
· Уборка своего рабочего места
"Здоровье":
· проверка соблюдения правил рассаживания за столами;
· соблюдение светового режима и расстояния от экрана для демонстрации слайдов;
"Безопасность": предотвращение травматизма во время проведения опыта «Извержение Килиманджаро»;
"Физическая культура": выполнение образных этюдов «Животные Африки»;
"Чтение художественной литературы": стихи М. Бочаровой «Африка»;
"Художественное творчество": выполнение рисунка в технике танзанийского художника Эдуардо Саиди Тингатинга.
"Музыка": слушательская деятельность (прослушивание аудиозаписи «Африканская саванна»).
Формы непосредственной образовательной деятельности: игра – путешествие.
Задачи: образовательные:
-Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки.
-Формировать представление о взаимосвязях живых организмов со средой обитания.
-Уточнить представление детей о животных Африки: внешний вид, характерные особенности.
-Знакомить с активным действием африканского вулкана , как явления природы, опасного для человека, на примере опыта « Извержение Килиманджаро».
-Освоение и использование техники танзанийского художника Эдуардо Саиди Тингатинга.
развивающие:
- Способствовать развитию наглядно - образное и логическое мышлении;.
- Способствовать развитию воображения
Развивать психофизические качества детей: произвольно расслаблять мышцы, эмоционально успокаиваться, для перенастройки на предстоящую работу
Развивать точную координацию движений, ловкость, концентрировать внимание на одном виде деятельности, активизировать моторику рук.
воспитательные:
- Способствовать формированию самооценку; умение давать оценку своей и чужой деятельности; выражать свою точку зрения.
-Побуждать детей выстраивать свои взаимоотношения в процессе познавательно – поисковой деятельности со сверстниками и взрослыми на основе сотрудничества и взаимопонимания.
- Способствовать формировавнию эмоционально - ценностное отношение к миру природы, экологическую культуру.
- Способствовать созданию благоприятного эмоционального климата: получению детьми удовлетворения от своей деятельности и новых впечатлений.
Словарь новых слов: Килиманджаро, среда обитания, саванна, джунгли, баобаб.

Предварительная работа:
Ознакомление с художественной литературой по теме «Африка»;
Просмотр мультфильмов «Король Лев», «Катерок», «Крошка Енот», «Доктор Айболит» и др.;
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме «Африка»;
Выставка африканских игрушек-животных;
Дидактические настольные игры: «Кто, где живет?», «Где, что растет?», «Обитатели жарких стран»;
Знакомство детей с творческим наследием мировой художественной культуры танзанийского художника Эдуардо Саиди Тингатинга: краткий рассказ о самом художнике, рассматривание репродукций его картин и творческих работ его учеников.
Прослушивание музыкальных произведений народов Африки и знакомство с детскими песенками про Африку, людей и животных, проживающих на этом континенте.
Оборудование и материалы: глобус, маршрутные карты по количеству детей; мультимедийное оборудование для показа слайдов, фоновые заготовки для техники «тингатинг», черная краска, губки, салфетки, сигнальные карточки 2 цветов, макет вулкана; уксус, моющее средство, сода в пробирках, схема проведения опыта.
Конспект № 4
непосредственной образовательной деятельности с детьми
подготовительной к школе группы
"Путешествие в страну Доброты"
Составитель: воспитатель Полякова Светлана Петровна
Дата проведения: 11.02.2017 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», "Социализация", «Художественное творчество».
Участники: дошкольники 6 - 7 лет
Количество детей: 16 человек
Длительность: 30 минут
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми
Образовательная область «Социализация»:
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о том, как должны себя вести люди по отношению друг к другу
2. Добиваться умения мотивировать и объяснять свои суждения
3. Развивать умение быть приветливым, доброжелательным и внимательным
Образовательная область « Коммуникация»:
Задачи:
· Обогащение словарного запаса за счет слов "толерантность", "терпимость" и т.д.
«Воспитательные»:
Задачи:
· Воспитывать чувство коллективизма и дружеские взаимоотношения
Предварительная работа
Познание: формирование представлений о Международном дне Толерантности, о том, как здороваются люди в разных странах мира.
Социализация: совместная деятельность в парах, группах.
Коммуникация: активизация словаря по теме, свободное общение.
Музыка: создание благоприятного эмоционального фона, пение песни.
Художественная литература: рассказывание пословиц, поговорок о добре.
Материалы:
Цветок "толерантности", смайлики, указатели названия улиц, картинки с персонажами героев сказок
Конспект № 5
Совместная деятельность воспитателя с детьми
подготовительной к школе группы
"Вода и ее свойства"
Составитель: воспитатель Полякова Светлана Петровна
Дата проведения: 27.01.2019 г.
Участники: дошкольники 6 - 7 лет
Количество детей: 14 человек
Длительность: 30 минут
Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды
«Познавательное развитие»
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
-развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира;
-закреплять знание детей о свойствах и круговороте воды в природе.
«Социально-коммуникативное развитие»
- закреплять правила безопасности при проведении опытов.
«Речевое развитие»
-развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь;
- обогащать словарный запас детей,
-воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая друг друга;
-развивать самостоятельность у детей в процессе опытов;
Материалы и оборудование:
пластиковые стаканчики, ложки, «формочки» с солью и сахаром, песком, тарелочки пластиковые, ложечки, камешки, цветные бумажные палочки, фартуки, шапки ученого, Апельсин, плакат незнайки, трубочки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды.
Чтение стихотворения Н.Николаенко «Дождик-душ».
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А.Рыжовой.
Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды».
Чтение сказки «Путешествие Капельки».
Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий).
Знакомство с круговоротом воды в природе.
Викторина "Всезнайка"
Составитель: воспитатель С.П.Полякова
скачать

Так же Вы можете посетить личный сайт
Поляковой С.П., перейдя по этой ссылке