|
Страница воспитателя Ефимовой Натальи Валерьевны |
|
Страница воспитателя Ефимовой Натальи Валерьевны
Конспект № 1
Совместная деятельность воспитателя с детьми
старшей группы
"Жители морских глубин"

Составитель: воспитатель Ефимова Наталья Валерьевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Художественно-эстетическое развитие"
Используемые технологии: здоровьесберегающие, работа по схемам, ИКТ
Дата поведения: 06.08.2014
Образовательная область Познавательно - речевая
Задачи:
-
Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;
-
Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей;
-
Формировать навык полных ответов на вопросы.
-
содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;
-
содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
-
Активизизация словаря: скат, морской еж, морская звезда, осьминог, медуза, моллюск и т. д.
-
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Образовательная область Художественно – эстетическая
Задачи:
-
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
-
Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область Социально – личностная
Задачи:
-
Воспитывать интерес к занятиям.
-
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
-
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
-
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Предварительная работа:
Подготовить стимульный материал на каждого участника морского путешествия. Для выполнения разнообразных заданий связанных с развитием: логического мышления, внимания, всех видов памяти и т.п.
Планируемый результат:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.

Конспект № 2
Совместная деятельность воспитателя с детьми
старшей группы
"Секреты бумаги"
Составитель: воспитатель Ефимова Наталья Валерьевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Речевое развитие"
Используемые технологии: здоровьесберегающие, работа по схемам, эксперементирование
Дата поведения: 07.04.2014
Цель: используя метод детского экспериментирования, уточнить представления детей о бумаге и её свойствах.
Задачи:
Познавательное развитие:
O Развивать познавательную активность детей через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем.
O Закрепить умение пользоваться простейшими способами сенсорного анализа: посмотреть, потрогать, понюхать; делать простейшие выводы и логические умозаключения.
O Уточнить представления, имеющиеся у детей о бумаге и её свойствах: плотная, крепкая, мягкая, цветная, белая, тонкая, ароматная, мнётся – не мнётся, горит – не горит, быстро или медленно намокает и др.
Речевое развитие:
O Развивать диалогическую речь, речь – доказательство.
O Обогащение словаря детей за счёт слов: пинцет, спички, спиртовка, ватман, коллаж, название видов бумаги.
Социально – коммуникативное развитие:
O Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать сообща в коллективе сверстников.
Предварительная работа:
O Занятие «Откуда пришла бумага?»
O Рассматривание иллюстраций и коллажей – кто и как бережёт лес; деревообрабатывающий завод, использование бумаги в быту и др.
O Чтение стихотворений, отгадывание загадок (о книгах, тетрадях, билетах и др.)
O Совместная деятельность с бумагой: складывание способом оригами, изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм: упаковка товаров, билеты, чеки, рецепты, открытки и др.
Материал к занятию:
Бумага разной фактуры, тазики с водой, карты действий (алгоритмы опытов), спички, спиртовка, ватман, картинки для изготовления коллажа «Для чего нужна бумага», карта результатов, песочные часы, ножницы, пинцет, цветные карандаши.

Конспект № 3
Совместная деятельность воспитателя с детьми
старшей группы
Фольклорный праздник "Весна-красна"

Составитель: воспитатель Ефимова Наталья Валерьевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Художественно-творческое развитие"

Дата поведения: 28.04.2014
Цель:
Формирование у детей интереса к народному творчеству, желание заниматься разнообразными жанрами фольклора (вокальное пение, танцевально – игровое творчество).
Задачи:
1. Способствовать обогащению музыкально - слухового опыта детей в процессе усвоения произведений народной и современной музыки.
2. Создавать условия для развития воображения, творческих способностей.
3. Знакомить детей с русскими народными песнями различных жанров: о земле, обрядовые, шуточные, хороводные.
4. Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа.
5. Способствовать формированию творческих проявлений при инсценировках песен, в исполнении танцев, народных игр со словом.
6. Создавать условия для развития внимания, памяти, познавательной и двигательной активности; уметь использовать полученные знания в повседневной самостоятельной деятельности.

Предварительная работа:
-
Беседы о народных праздниках, традициях, обрядах. Познакомить с понятием «народные гулянья».
-
Рассматривание иллюстраций (одежда людей, народные игры, катание на лошадях, и т.д.)
-
Чтение и рассматривание книжек – потешек: «Народные песенки в картинках», «Волшебный сон» В.Степанов, «Детям о музыке» С.Волков, «Спят усталые игрушки» З. Петрова.
-
Знакомство с народными играми: «Мы на луг ходили», «Огородная хороводная», «Каравай», «Ручеёк», «Веснянка», «Земелюшка – чернозём», «Плетень».
-
Настольные игры: «Сложи узор», Разрезные картинки «Народная игрушка», мозаика, плетёнка.
-
Дополнить уголок «Ряженья» новыми предметами одежды (для самостоятельной деятельности).

Материал:
Костюмы для детей: девочкам – сарафаны, ленты; мальчикам – рубашки – косоворотки; веточки вербы, берёзы; плоскостные чайник и чашки; веночки, коромысло с вёдрами; «Карусель»; миска с «тестом», «печка», «кулич», деревянные ложки; крашеные яички.
Сюрпризный момент для детей.

Конспект № 4
Совместная деятельность воспитателя с детьми
старшей группы
"Чудесные превращения воды"

Составитель: воспитатель Ефимова Наталья Валерьевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Речевое развитие"
Используемые технологии: здоровьесберегающие, эксперементирование
Дата поведения: 12.05.2014

Цель: закреплять представления детей о воде и её свойствах.
Задачи:
Познавательное развитие:
O Способствовать обогащению представлений у детей о воде и её свойствах: прозрачная, бесцветная, безвкусная, может окрашиваться и приобретать вкус и цвет растворимого в ней другого вещества.
O Способствовать формированию умений пользоваться всеми простейшими способами простейшего анализа: потрогать, посмотреть, понюхать; делать простейшие выводы, логические умозаключения.
O Создавать условия для развития у детей познавательной активности через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем.
Речевое развитие:
O Развивать речь детей – как средство общения (диалогическая).
Социально – коммуникативное развитие:
O Воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности.
Предварительная работа:
O Рассматривание иллюстраций о воде: где вода бывает в природе; как люди используют воду в быту; о разных состояниях воды (твёрдая, жидкая); отгадывание загадок о явлениях природы (снег, дождь, град, каток, сосулька, лужа, море, река).
O Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр».
O В совместной деятельности с детьми игры с водой и красками («Цветная вода»).
O Опыты с мёдом, вареньем, сахаром (на изменение вкуса и цвета воды); «Съедобная» и «Несъедобная» вода.
Материал к занятию:
Пластиковые стаканчики, стеклянные прозрачные чашечки с ручками, чайные ложки, подносы с пакетиками чая, сахар.

Конспект № 5
Совместная деятельность воспитателя с детьми
старшей группы
"Олимпийские игры"

Составитель: воспитатель Ефимова Наталья Валерьевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, презентация "История Олимпийских игр"
Дата поведения: 2014 год
Цель: формировать и развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр
Задачи:
Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Олимпиада, спор т». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы
Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику детей
Образовательные: Формировать интерес к спорту, олимпийским играм
Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом, любознательность воспитывать любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества. |
|
|