|
Конспекты занятий Терещенко О.А. |
|
Конспекты занятий Терещенко О.А.
Конспект №1
Совместная деятельность воспитателя с детьми
средней группы
"Путешествие в страну дорожных знаков"
 
Составитель: воспитатель Терещенко Ольга Александровна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Речевое развитие", «Социально-коммуникативное развитие» "Физическое развитие"
Участники: дошкольники, 4-5 лет
Длительность: 25 минут
Дата поведения: 28.05.2013

Используеые технологии: игровые, здоровьесбережение, плоскостной конструктор
Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
· Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
· Формировать положительное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
· Воспитывать грамотного пешехода
· Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему

Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
· Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие
· Продолжать совершенствовать конструктивные навыки детей: собирать части в целое.
· Довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения
· Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
· Развивать песенное творчество

Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
· Развивать ловкость, быстроту реакции
· Способствовать приобретению опыта двигательной активности через музыкальное сопровождение
Предварительная работа:
· Беседы о правилах дорожного движения
· Загадывание загадок о правилах дорожного движения
· Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий по теме
· Чтение художественной литературы А.Вольского «Запомни, юный пешеход»,А.Горской «Правила – наши помощники»
· Разучивание стихотворений
· Д/И «Переход», «Светофор», «Наша улица»
· П/И «Шофер», «Воробушки и автомобиль»
· Создание коллажа совместно с детьми «Наша улица»
Материал:
· Магнитофон
· Музыкальное сопровождение
· Разрезанные детали «светофора»
· Нагрудная карточка со схематичным изображением светофора
· Обручи.
· Макеты дорожных знаков, светофора
· Мяч
· «Напольная зебра»
· Фишки, рули
Конспект №2
Совместная деятельность воспитателя с детьми
средней группы
"Зимние забавы"

Составитель: воспитатель Терещенко Ольга Александровна
Интеграция образовательных областей: «Социализация", "коммуникация", "Познание", "Здоровье"
Дата поведения: 2013 г.
Используеые технологии: эксперементирование, здоровьесбережение, плоскостной конструктор
Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о зимнем сезоне.
Образовательная область «Социализация».
Задачи:
· Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
· Формировать положительное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
· Способствовать развитию умения принимать цель, поставленную воспитателем и достигать намеченного результата.
 
Образовательная область «Познание»
Задачи:
· Способствовать развитию умения детей выделять по существенным признакам и отличительным особенности зимнего сезона от других.
· Продолжать совершенствовать конструктивные навыки детей: собирать части в целое.
· Формировать умение анализировать получившуюся форму.
· Закрепление знаний геометрических форм.
· Способствовать развитию логического мышления.
· Продолжать активизировать поисково-исследовательскую деятельность с помощью проведения опыта с агрегатными состояниями воды, закрепить знания о свойствах воды.
Образовательная область «Коммуникация».
Задачи:
· Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными предложениями.
Образовательная область «Здоровье».
Задачи:
· Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека овощах и фруктах в зимний период.
Конкретизировать представления о пользе витаминов, содержащих в фруктах и овощах.
 
Предварительная работа:
· Беседы о зиме.
· Загадывание загадок о зиме, о зимних явлениях природы.
· Опыты с водой и снегом.
· Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про мимозу»,
Ю. Никонова «Чудо - рукавичка», р.н. с. «Морозко», «Зимовье зверей».
Материал:
· Ноутбук
· Анимационное сопровождение
· Карточки с изображением овощей и фруктов, корзинки
· Картинки с иллюстрациями разных сезонов
· «Волшебный снежок»
· Емкости с окрашенной водой
· Формочки, веревочки
· Детали плоскостного конструктора
Обручи.
Конспект №3
Совместная деятельность воспитателя с детьми
старшей группы
"Знатоки родного города"

Составитель: воспитатель Терещенко Ольга Александровна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Речевое развитие", «Социально-коммуникативное развитие»

Участники: дошкольники, 5-6 лет
Длительность: 25 минут
Дата поведения: май 2014
Используеые технологии: проблено-игровые, творческие задания, здоровьесбережение
Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о родном городе.
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
Задачи:
· Формировать положительное отношение друг к другу, умение сотрудничать.
· Способствовать развитию умения принимать цель, поставленную воспитателем и достигать намеченного результата.
· Способствовать воспитанию у детей нравственно- патриотических чувств к родному городу
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
· Закреплять и систематизировать представления детей о достопримечательностях и памятниках города Колпино, об основных символах Санкт – Петербурга
· Продолжать совершенствовать конструктивные навыки детей: собирать из частей целое
· Способствовать развитию логического мышления.
· Развивать память, внимание, воображение, фантазию, любознательность.
· Расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города
ОбОбразовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
· Способствовать развитию связной речи детей: отвечать полными предложениями, составлять небольшие рассказы о городе, гербе города Колпино
· Активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных "Колпино – какое?"; совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов: Ижора, ижорский)
· Формировать умение строить фразы- доказательства.
· Развивать умение подбирать в рифму слова
Предварительная работа:
· Беседа о названиях улиц
· Целевые прогулки по близлежащим улицам, в парк «Городской сад», к памятнику войнам, погибшим в ВОВ.
· Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.
· Просмотр презентаций посвященных городу Колпино и Санкт-Петербургу.
· Игры "Колпинские загадки", «Собери герб и расскажи о нём», «Узнай по описанию», «Ижорские рифмы», «Так бывает», «Всё ли верно? Докажи», «Знатоки Колпино», «Кто подберёт больше слов».
· Игра «Мы – строители».
· Оформление альбома «Город будущего».
· Оформление альбома «Мой любимый город».
· Консультации для родителей «Самые детские музеи Санкт-Петербурга», «Любимый город Колпино».
· Беседа о символике городов.
· Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентирование их на патриотическое воспитание в семье.

Материал:
-
Фото и открытки с видами Колпино и Санкт –Петербурга
-
Детали герба Колпино ( в двух экземплярах)
-
Разрезные картинки с видами Колпино
-
Обручи
-
Фишки для команд
Конспект №4
Совместная деятельность воспитателя с детьми
старшей группы
"Заколдованные звуки"
Составитель: воспитатель Терещенко Ольга Александровна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Речевое развитие", «Социально-коммуникативное развитие» 
Участники: дошкольники, 5-6 лет
Длительность: 25 минут
Дата поведения: декабрь 2013
Используеые технологии: здоровьесбережение, эксперементирование
Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о звуке.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
· Формировать положительное отношение друг к другу, умение сотрудничать, договариваться между собой.
· Способствовать развитию умения принимать цель, поставленную воспитателем и достигать намеченного результата.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
· Привлечь детей к решению проблемной ситуации о звуке.
· Активизировать исследовательскую деятельность, направленную на поиск различных способов изучения понятия «звук».
· Побуждать детей к рассуждениям, догадкам, гипотезам и самостоятельным выводам.
· Способствовать развитию логического мышления.

Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
· Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными предложениями.
· Уточнять правильное произношение звука «ж» изолированно и в словах.
· Учить подбирать слова со звуком «ж».
· Развивать слуховое внимание, фонематический слух
· Развивать умение рифмовать слова по картинкам.
Предварительная работа:
· Беседы «Мои любимые звуки», «Звуки группы», «Звуки улицы»
· Слушание различных звуков на улице и в группе.
· Оборудование «уголка звука»
· Проведение опытов и экспериментов со звуком.
· Проведение словесных игр «Угадай по голосу», «Эхо»
· Проведение д/и «Собери ромашку», «Шумящие яички», «Звук. Вода.Свет.»
· Словесные д/и «Звук заблудился», «Рифма», «Запутанное слово»
Материал:

· Ноутбук
· Аудио сопровождение
· Письмо
· Материалы для опытов: шашки, большие и маленькие стеклянные банки, камешки, кусочки ткани, веточки, ведра, кастрюля большая, мяч
· Игрушечная пчелка
· Корзинка
· Ромашка нарисованная
· Картинки со звуком «ж» и без него
· Картинки для д/и «Рифмушечки»
Конспект №5
Совместная деятельность воспитателя с детьми
старшей группы
"Осенние фантазии"
 
Составитель: воспитатель Терещенко Ольга Александровна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Речевое развитие", «Социально-коммуникативное развитие», "художественно- эстетическое"
Участники: дошкольники, 5-6 лет
Длительность: 25 минут
Дата поведения: 10.10.2013
Используеые технологии: здоровьесбережение, беседа, "вхождение в катину", иговые
Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о золотой осени, совершенствование техники обрывной аппликации
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Задачи:
· Способствовать развитию умения принимать цель, поставленную воспитателем и достигать намеченного результата.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
· Способствовать развитию умения детей выделять существенные признаки и отличительные особенности осеннего сезона, в частности, поры золотой осени.
· Уточнять представления детей о деревьях
· Расширять общий кругозор
· Развивать творческое воображение
· Вызвать у детей интерес к изображению осенних деревьев
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие
Задачи:
· Учить детей создавать аппликативные композиции осенних деревьев по собственному замыслу
· Показать разнообразные варианты оформления кроны и стволов деревьев в технике обрывной аппликации
· Совершенствовать технические умения
· Развивать чувство цвета
· Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональное соотношение переднего и заднего плана
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
· Активизировать лексический запас по темам «Осень», «Деревья»
· Формировать речевое дыхание
· Учить строить небольшой рассказ с опорой на картину, состоящий из 3-4 предложений
Предварительная работа:
· Беседы о золотой осени
· Загадывание загадок об осени, об осенних явлениях природы.
· Экскурсия в осенний парк
· Прогулка по территории д/с с целью рассматривания деревьев
· Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Осень на пороге», В.Зотов «Дуб», «Клен», А.С.Пушкин «Осень»
· Рассматривание репродукций, художественных открыток с осенними пейзажами
· Свободное рисование деревьев
Материал:
· Репродукции картин с осенними пейзажами
· Дидактические осенние листочки
· Искусственные осенние букеты
· Листы белой бумаги
· Цветная бумага для изображения деревьев(желтая, красная, коричневая)
· Подносики
· Простые карандаши
· Клей -карандаш
|
|
|