Конспект № 1
Конспект экскурсии в городской сад.
Тема: «Осень - чудная пора».
Возраст детей: старший дошкольный.
Цель: формирование экологической культуры у воспитанников дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о характерных особенностях природы осенью (знания о цвете листьев: желтые, красные), расширение словаря по теме « Осень»: , погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Речевые: упражнять воспитанников в подборе определений к существительным, притяжательных прилагательных, активизировать словарь детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, эмоциональную отзывчивость, способствовать сплочению отношений через совместные игры и наблюдения.
Интеграция: «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Методы и приемы
Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения.
Словесные: рассказ педагога.
Практические: работа с фотоматериалами
Оборудование: Магнитофон, запись «Времена года» П. И. Чайковского, игра «Времена года», стойка и листья для игры «Осенние листочки»
Конспект № 2
Оформление стенгазеты к празднику День Матери


Цель:
воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение,
желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;
2. побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование);
3. развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
Конспект № 3
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«День снятия блокады Ленинграда».
Тип деятельности: интегрированная.
Участники: дети старшей группы, длительность 25 минут, количество 14 человек.
Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. 
Задачи:
- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;
- воспитывать любовь к родному городу;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
: Познавательное развитие.
Задачи:
уточнить и обобщить представления детей об историческом прошлом Ленинграда;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;
Развивать внимательность и образное мышление.
: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Формировать умение размещать детали, аккуратно приклеивать,
Развивать чувство формы и композиции,
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- активизировать и расширять словарь по теме "Блокада Ленинграда"
- развивать внимание, мышление.
Образовательная область: Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Методы и приемы
Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения.
Словесные: рассказ педагога.
Практические: метод моделирования, работа с фотоматериалами.
Предварительная работа: - чтение художественных произведений по теме;
- прослушивание песен и музыки военных лет;
- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;
- просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;
- рассматривание картин о войне;
- создание выставки рисунков о блокаде совместно родители- дети.
Оборудование и материалы: книга « Дорога жизни», фотоиллюстрации о Блокаде ,мультимедийное сопровождение, листы картона коричневого цвета, бумажные формы – красного, желтого, оранжевого цветов, клей –карандаш. Иллюстрации с изображением памятника « Вечный огонь».
Конспект № 4
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Зимующие птицы».
Тип деятельности: интегрированная.
Участники: дети старшей группы, длительность 25 минут, количество 14 человек.
Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление.
Образовательная область: Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Методы и приемы
Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения.
Словесные: рассказ педагога.
Практические: метод моделирования, работа с фотоматериалами.
Предварительная работа:
чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций,
Дидактическое упражнение «Накорми»; Игра на внимание «Какой птички не стало?»;
оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, кормушка, карандаши и бумага, клей - карандаш для ручного труда (отрывная аппликация), музыка – запись голосов птиц, мультимедийное анимационное сопровождение
Конспект № 5
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Наш гость Незнайка».
Тип деятельности: интегрированная.
Участники: дети старшей группы, длительность 25 минут, количество 16 человек.
Цель: Формирование у детей элементов экологического сознания.
Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
-Способствовать формированию осознанного и бережного отношения к природе;
-развивать интерес к миру природы..
Познавательное развитие.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о растениях;
-закреплять умение отличать природные объекты от искусственных;
-продолжать формировать знания о строении растений, классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники, травы;
развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы;
закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве;
дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.

Речевое развитие.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
-развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей.
Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Методы и приемы
Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения.
Словесные: рассказ педагога.
Практические: метод моделирования, работа с иллюстрациями.
Предварительная работа:
1. Знакомство с растениями родного края
2. Длительные наблюдения за посадками семян.
3. Проведение опытов-доказательств.
4. Разработка моделей “Признаки живого”, “Строение растений”.
5. Проведение игр-превращений “Представь себя совсем иным”.
6. Чтение художественной литературы.
7. Разучивание стихотворений.
8. Рассматривание картин.
Оборудование и материалы:
- Компьютер.
- Анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей. (Приложение 1)
- Модель ствола дерева без корней.
- Модель ствола дерева с корневой системой.
- Емкость с песком.
- Тарелка с подкрашенной водой.
- Модель корня растения из марли.
- Магнитная доска.
- Карточки с изображением деревьев, трав, кустарников.
- Аудиозапись Д. Лолей “Одинокий пастух”.
Конспект № 6
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«ПДД».
Тип деятельности: интегрированная.
Участники: дети старшей группы, длительность 25 минут, количество 12 человек.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- активизировать и расширять словарь по теме "Дорожные знаки"
- развивать внимание, мышление.
Образовательная область: Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

Методы и приемы
Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения.
Словесные: рассказ педагога.
Практические:, работа с фотоматериалами.
Предварительная работа:
- наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см), моделей зданий (дома, магазины и др.);
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением ПДД, мультимедийное анимационное сопровождение « Дорожные знаки», макет Светофора и жезла, настольная игра – домино « Дорожные знаки» карандаши, раскраски на листе А4.
Конспект № 7
Конкурс работ "Транспорт Деда Мороза"
Цель:
Расширение знаний о Дед Морозе и его транспорте.
Задачи:
- Закрепить виды транспорта и средства передвижения
- Приобщать к народным традициям
- Активизировать словарь
- Закреплять навыки ручного труда

