Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Адрес: 196653, Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Вавилова, д.6, лит.А

NIke

 

Страница воспитателя Ефимовой Натальи Валерьевны

Конспект № 1

Совместная деятельность воспитателя с детьми

старшей группы

"Жители морских глубин"

 

Составитель: воспитатель Ефимова Наталья Валерьевна

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Художественно-эстетическое развитие"

 

Используемые технологии: здоровьесберегающие, работа по схемам, ИКТ

 

Дата поведения: 06.08.2014

 

Образовательная область  Познавательно - речевая

Задачи:

  •     Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде;

  •     Познакомить детей с некоторыми формами защиты морских обитателей;

  •     Формировать навык полных ответов на вопросы.

  •     содействовать развитию у детей способности к созданию логических отношений;

  •     содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;

  •     Активизизация  словаря: скат, морской еж, морская звезда, осьминог, медуза, моллюск  и т. д.

  •     Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Образовательная область  Художественно – эстетическая

Задачи:

  •     Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

  •     Развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область  Социально – личностная

Задачи:

  •     Воспитывать интерес к занятиям.

  •     Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

  •     Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

  •     Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Предварительная работа:

Подготовить стимульный материал на каждого участника морского путешествия. Для выполнения разнообразных заданий связанных с развитием: логического мышления,  внимания,  всех видов памяти и т.п.

  •     Подготовить 1- ую презентацию с изображениями различных обитателей морских глубин и 2- ую презентацию по сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Планируемый результат:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,  технических средств.

 

 

 

 

Конспект № 2

Совместная деятельность воспитателя с детьми

старшей группы

"Секреты бумаги"

 

Составитель: воспитатель Ефимова Наталья Валерьевна

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Речевое развитие"

 

Используемые технологии: здоровьесберегающие, работа по схемам, эксперементирование

 

Дата поведения: 07.04.2014

 

Цель: используя метод детского экспериментирования, уточнить представления детей о бумаге и её свойствах.

Задачи:

Познавательное развитие:

O Развивать познавательную активность детей через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем.

O Закрепить умение пользоваться простейшими способами сенсорного анализа: посмотреть, потрогать, понюхать; делать простейшие выводы и логические умозаключения.

O Уточнить представления, имеющиеся у детей о бумаге и её свойствах: плотная, крепкая, мягкая, цветная, белая, тонкая, ароматная, мнётся – не мнётся, горит – не горит, быстро или медленно намокает и др.

 

 

Речевое развитие:

O Развивать диалогическую речь, речь – доказательство.

O Обогащение словаря детей за счёт слов: пинцет, спички, спиртовка, ватман, коллаж, название видов бумаги.

 

Социально – коммуникативное развитие:

O  Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать сообща в коллективе сверстников.

Предварительная работа:

O Занятие «Откуда пришла бумага?»

O Рассматривание иллюстраций и коллажей – кто и как бережёт лес; деревообрабатывающий завод, использование  бумаги в быту и др.

O Чтение стихотворений, отгадывание загадок (о книгах, тетрадях, билетах и др.)

O Совместная деятельность с бумагой: складывание способом оригами, изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм: упаковка товаров, билеты, чеки, рецепты, открытки и др.

Материал к занятию:

Бумага разной фактуры, тазики с водой, карты действий (алгоритмы опытов), спички, спиртовка, ватман, картинки для изготовления коллажа «Для чего нужна бумага», карта результатов, песочные часы, ножницы, пинцет,  цветные карандаши.

 

 

Конспект № 3

Совместная деятельность воспитателя с детьми

старшей группы

Фольклорный праздник "Весна-красна"

 

Составитель: воспитатель Ефимова Наталья Валерьевна

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Художественно-творческое развитие"

Дата поведения: 28.04.2014

 

Цель:

Формирование у детей интереса к народному творчеству, желание заниматься разнообразными жанрами фольклора (вокальное пение, танцевально – игровое творчество).

Задачи:

1.      Способствовать обогащению музыкально - слухового опыта детей в процессе усвоения произведений народной и современной музыки.

2.      Создавать условия для развития воображения, творческих способностей.

3.      Знакомить детей с русскими народными песнями различных жанров: о земле, обрядовые, шуточные, хороводные.

4.      Расширять знания детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского  народа.

5.      Способствовать формированию творческих проявлений при инсценировках песен, в исполнении танцев, народных игр со словом.

6.      Создавать условия для развития внимания, памяти, познавательной и двигательной активности; уметь использовать полученные знания в повседневной самостоятельной деятельности.

 

Предварительная работа:

  • Беседы о народных праздниках, традициях, обрядах. Познакомить с понятием «народные гулянья».

  • Рассматривание иллюстраций (одежда людей, народные игры, катание на лошадях, и т.д.)

  • Чтение и рассматривание книжек – потешек: «Народные песенки в картинках», «Волшебный сон» В.Степанов, «Детям о музыке» С.Волков, «Спят усталые игрушки» З. Петрова.

  • Знакомство с народными играми: «Мы на луг ходили», «Огородная хороводная», «Каравай», «Ручеёк», «Веснянка», «Земелюшка – чернозём», «Плетень».

  • Настольные игры: «Сложи узор», Разрезные картинки  «Народная игрушка», мозаика, плетёнка.

  • Дополнить уголок «Ряженья» новыми предметами одежды (для самостоятельной деятельности).

 

Материал:

Костюмы для детей: девочкам – сарафаны, ленты; мальчикам – рубашки – косоворотки; веточки вербы, берёзы; плоскостные чайник и чашки; веночки, коромысло с вёдрами; «Карусель»; миска с «тестом», «печка», «кулич», деревянные ложки; крашеные яички.

Сюрпризный момент для детей.

 

Конспект № 4

Совместная деятельность воспитателя с детьми

старшей группы

"Чудесные превращения воды"

 

Составитель: воспитатель Ефимова Наталья Валерьевна

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Речевое развитие"

 

Используемые технологии: здоровьесберегающие, эксперементирование

 

Дата поведения: 12.05.2014

 

 

Цель: закреплять представления детей о воде и её свойствах.

 

Задачи:

Познавательное развитие:

O Способствовать обогащению представлений у детей о воде и её свойствах: прозрачная, бесцветная, безвкусная, может окрашиваться и приобретать вкус и цвет растворимого в ней другого вещества.

O Способствовать формированию умений пользоваться всеми простейшими способами простейшего анализа: потрогать, посмотреть, понюхать; делать простейшие выводы, логические умозаключения.

O Создавать условия для развития у детей познавательной активности  через обогащение опыта деятельности и представлений об окружающем.

Речевое развитие:

O Развивать речь детей – как средство общения (диалогическая).

Социально – коммуникативное развитие:

O Воспитывать дружеские взаимоотношения во время совместной деятельности.

 

Предварительная работа:

O Рассматривание иллюстраций о воде: где вода бывает в природе; как люди используют воду в быту; о разных состояниях воды (твёрдая, жидкая); отгадывание загадок о явлениях природы (снег, дождь, град, каток, сосулька, лужа, море, река).

O Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр».

O В совместной деятельности с детьми игры с водой и красками («Цветная вода»).

O Опыты с мёдом, вареньем, сахаром (на изменение вкуса и цвета воды); «Съедобная» и «Несъедобная» вода.

 

Материал к занятию:

Пластиковые стаканчики, стеклянные прозрачные чашечки с ручками, чайные ложки, подносы с пакетиками чая, сахар.

 

 

Конспект № 5

Совместная деятельность воспитателя с детьми

старшей группы

"Олимпийские игры"

 

Составитель: воспитатель Ефимова Наталья Валерьевна

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"

 

Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, презентация "История Олимпийских игр"

 

Дата поведения: 2014 год

 

Цель: формировать и развивать интерес к спорту, истории создания олимпийских игр

 

Задачи:

Речевые: Обогащать и активизировать словарь детей по теме « Олимпиада, спорт». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на вопросы

 

Развивающие: Развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику детей

 

Образовательные: Формировать интерес к спорту, олимпийским играм

 

Воспитательные: Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом,  любознательность воспитывать любовь, уважение не только к спорту, но и к олимпизму как культурному наследию человечества.

Дата последнего обновления страницы 13.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»