Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Адрес: 196653, Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Вавилова, д.6, лит.А

NIke

 

Консультации для родителей Гончаренко Ю.В.

Консультация               Агрессивный ребёнок

         

            Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, "гроза" дворов, но и несчастное существо, которое никто не понимает, не хочет приласкать и пожалеть.

          Детская агрессивность – признак внутреннего эмоционального неблагополучия, комплекс негативных переживаний, один из неадекватных способов психологической защиты.

           Такие дети используют любую возможность, чтобы толкать, бить, ломать, щипать. Их поведение часто носит провокационный характер. Чтобы вызвать ответное агрессивное поведение, они всегда готовы разозлить маму, воспитателя, сверстников. Например, такой ребёнок будет сознательнее одеваться медленнее, отказываться мыть руки, убирать игрушки, пока не выведет маму, воспитателя из себя и не услышит её крик. После этого он готов заплакать и, только получив утешение и ласку, успокоится. Не правда ли очень странный способ получения внимания? Но это для данного ребёнка единственный механизм "выхода" психоэмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности.

           Причины агрессивности почти всегда внешние: семейное неблагополучие, лишение чего-то желаемого, разница между желаемым и возможным. Поэтому работу с агрессией своего ребёнка необходимо начать с самостоятельного анализа внутрисемейных отношений. Это будет главным шагом в решении существующей проблемы.

          Обнаружив у своего ребёнка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в игры. Это можно сделать в кругу семьи, при участии близких родственников (братья, сёстры), а также с друзьями своего ребёнка.

Самое главное – попробуйте раскрепоститься сами, отдайтесь игре, ведь ребёнок непременно почувствует вашу искренность и оценит это.

 

"ВЫБИВАЕМ ПЫЛЬ"

Каждому участнику даётся "пыльная подушка". Он должен, усердно колотя руками, хорошенько её "почистить".

 

"ДЕТСКИЙ ФУТБОЛ"

Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на две команды. Количество играющих от 2-х человек. Судья – обязательно взрослый. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.

 

"ЧАС ТИШИНЫ И ЧАС “МОЖНО”"

Договоритесь с ребёнком, что иногда, когда вы устали и хотите отдохнуть, в доме будет час тишины. Ребёнок должен вести себя тихо, спокойно играть, рисовать, конструировать. Но иногда у вас будет час "можно", когда ребёнку разрешается делать почти всё: прыгать, кричать, брать мамины наряды и папины инструменты, обнимать родителей и висеть на них и т.д.

 

"ПАДАЮЩАЯ БАШНЯ"

Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника – штурмом взять её (запрыгнуть), издавая победные крики типа:

"А-а-а", "Ура!" и т.д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив её стены.  

 

 

 

 

 

Консультация            Как по-настоящему любить своего ребенка?                       

 

Росс Кемпбелл, известный психиатр: « Считается, что родители естественно выражают и передают, свою любовь ребенку. Это величайшее заблуждение на сегодняшний день! Большинство родителей не проявляют свою любовь,  спрятанную в их сердцах, главным образом по тому, что они не знают, как это сделать».

Воспитание ребенка – сложный процесс, большинство родителей сегодня испытывают серьезные затруднения и не в силах справиться с огромным количеством проблем.

Многие родители испытывают чувство, что все их усилия напрасны и что они оказывают слабое влияние на своего ребенка. Однако это ошибочное мнение, влияние родителей сильно перевешивает все остальное.

Прежде чем вникнуть в суть вопроса того, как надо по-настоящему любить своего ребенка и приучать его к дисциплине, очень важно взглянуть на предпосылки хорошего воспитания.

Большую роль в семье играют супружеские отношения. Главной основой прочных отношений с вашим ребенком является любовь.

Каждый ребенок имеет как бы «эмоциональную  ёмкость». У  каждого ребенка есть эмоциональные потребности, и очень многое зависит от того, удовлетворены ли его потребности. Если емкость заполнена, ребенок может быть счастливым, может использовать максимум своих потенциальных возможностей и правильно реагировать дисциплинарные меры.

Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отображает, а не излучает любовь.

Как же проявлять любовь?

Дети своим поведение выражают чувства нам. Легко определить, что чувствуют дети, в каком они настроении, просто наблюдая за ними. Поэтому, если мы хотим, чтобы они знали, какие чувства мы к ним испытываем, что мы их любим: Мы должны своими действиями проявить свою любовь.

Проявление любви подразумевает четыре составляющих.

Выразить свою любовь мы можем:

1) при обмене взглядом: задача каждого родителя использовать обмен взглядами для проявления безусловной любви

2) при физическом контакте: Этот контакт должен быть естественным, приятным, а не показным, обременительным.

3) в момент безраздельного внимания: оно означает пристальное, не делимое внимание к ребенку, которое позволяет ему с полной уверенностью ощущать себя любимым.

4) в процессе дисциплинирования:   это означает: обучение ребенка правилам и навыкам, которые позволяют ему контролировать самого себя и помогают стать активным членом общества.

Важный аспект дисциплинирования – это умение внимательно выслушать ребенка.

 

Дата последнего обновления страницы 13.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»