Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Адрес: 196653, Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Вавилова, д.6, лит.А

NIke

 

Конспекты занятий Терещенко О.А.

Конспект №1

Совместная деятельность воспитателя с детьми

средней группы

"Путешествие в страну дорожных знаков"

Составитель: воспитатель Терещенко Ольга Александровна 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Речевое развитие", «Социально-коммуникативное развитие» "Физическое развитие"

 

Участники: дошкольники, 4-5 лет     

Длительность: 25 минут

Дата поведения: 28.05.2013

 

Используеые технологии: игровые, здоровьесбережение, плоскостной конструктор

 

 

Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о правилах дорожного движения.

 

 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

·        Совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодействия;

·        Формировать положительное отношение друг к другу, умение сотрудничать.

·        Воспитывать грамотного пешехода

·        Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

·        Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное  восприятие

·        Продолжать совершенствовать конструктивные навыки детей: собирать части в целое.

·        Довести до сознания детей, к чему могут привести нарушения правил дорожного движения

·        Развивать внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

·        Развивать песенное творчество

   

 Образовательная область «Физическое развитие»

     Задачи:

·        Развивать ловкость, быстроту реакции

·        Способствовать приобретению опыта двигательной активности через музыкальное сопровождение

 

Предварительная работа:

 

·        Беседы о правилах дорожного движения

·        Загадывание загадок о правилах дорожного движения

·        Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий по теме

·        Чтение художественной литературы А.Вольского «Запомни, юный пешеход»,А.Горской «Правила – наши помощники»

·        Разучивание стихотворений

·        Д/И «Переход», «Светофор», «Наша улица»

·        П/И «Шофер», «Воробушки и автомобиль»

·        Создание коллажа  совместно с детьми  «Наша улица»

 

Материал:

·        Магнитофон

·        Музыкальное сопровождение

·        Разрезанные детали «светофора»

·        Нагрудная карточка со схематичным изображением светофора

·        Обручи.

·        Макеты дорожных знаков, светофора

·        Мяч

·        «Напольная зебра»

·        Фишки, рули

 

 

Конспект №2

Совместная деятельность воспитателя с детьми

средней группы

"Зимние забавы"

 

Составитель: воспитатель Терещенко Ольга Александровна 

 

Интеграция образовательных областей: «Социализация", "коммуникация", "Познание", "Здоровье"

 

Дата поведения: 2013 г.

 

Используеые технологии:  эксперементирование, здоровьесбережение, плоскостной конструктор

 

 

Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о зимнем сезоне.

 

 Образовательная область «Социализация».

 

Задачи:

·        Совершенствовать  у детей навыки игрового взаимодействия;

·        Формировать положительное отношение друг к другу, умение сотрудничать.

·        Способствовать развитию умения принимать цель, поставленную воспитателем и достигать намеченного результата.

 

Образовательная область «Познание»

 

Задачи:

·        Способствовать развитию умения детей выделять по существенным признакам и отличительным особенности  зимнего сезона от  других.

·        Продолжать совершенствовать конструктивные навыки детей: собирать части в целое.

·        Формировать умение анализировать получившуюся форму.

·        Закрепление знаний геометрических форм.

·        Способствовать развитию логического мышления.

·        Продолжать активизировать поисково-исследовательскую деятельность с помощью проведения опыта с агрегатными состояниями воды, закрепить знания о свойствах воды.

 

Образовательная область «Коммуникация».

 

Задачи:

·        Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными предложениями.

 

     Образовательная область «Здоровье».

 

     Задачи:

·        Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека овощах и фруктах в зимний период.

Конкретизировать представления  о пользе витаминов, содержащих  в фруктах и овощах.

 

 

Предварительная работа:

 

·        Беседы о зиме.

·        Загадывание загадок о зиме, о зимних явлениях природы.

·        Опыты с водой и снегом.

·        Чтение художественной литературы: С. Михалков «Про  мимозу»,

Ю. Никонова «Чудо - рукавичка», р.н. с. «Морозко», «Зимовье зверей».

 

Материал:

 

·        Ноутбук

·        Анимационное сопровождение

·        Карточки  с изображением  овощей и фруктов, корзинки

·        Картинки с иллюстрациями разных сезонов

·        «Волшебный снежок»

·        Емкости с окрашенной водой

·        Формочки, веревочки

·        Детали плоскостного конструктора

                       Обручи.

 

Конспект №3

Совместная деятельность воспитателя с детьми

старшей группы

"Знатоки родного города"

 

Составитель: воспитатель Терещенко Ольга Александровна 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Речевое развитие", «Социально-коммуникативное развитие»

 

Участники: дошкольники, 5-6 лет     

Длительность: 25 минут

Дата поведения: май 2014

 

Используеые технологии: проблено-игровые, творческие задания, здоровьесбережение

 

Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о родном городе.

   

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

    Задачи:

·        Формировать положительное отношение друг к другу, умение сотрудничать.

·        Способствовать развитию умения принимать цель, поставленную воспитателем и достигать намеченного результата.

·        Способствовать воспитанию у детей нравственно- патриотических чувств к родному городу

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

     Задачи:

·        Закреплять и систематизировать представления детей о достопримечательностях и памятниках города Колпино, об основных символах Санкт – Петербурга

·        Продолжать совершенствовать конструктивные навыки  детей: собирать из частей целое

·        Способствовать развитию логического мышления.

·        Развивать память, внимание, воображение, фантазию, любознательность.

·        Расширение кругозора детей, их интереса к истории родного города

 

ОбОбразовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

·        Способствовать развитию связной речи детей: отвечать полными предложениями, составлять небольшие рассказы о городе, гербе города Колпино

·        Активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных "Колпино – какое?"; совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов: Ижора, ижорский)

·        Формировать умение строить фразы- доказательства.

·        Развивать умение подбирать в рифму слова

 

     Предварительная работа:

·        Беседа о названиях улиц

·        Целевые прогулки по близлежащим улицам, в парк «Городской сад», к памятнику войнам, погибшим в ВОВ.

·        Рассматривание иллюстраций "Памятные места родного города". Обсуждение.

·        Просмотр презентаций посвященных  городу Колпино и Санкт-Петербургу.

·        Игры "Колпинские загадки", «Собери герб и расскажи о нём», «Узнай по описанию», «Ижорские рифмы», «Так бывает», «Всё ли верно? Докажи», «Знатоки Колпино», «Кто подберёт больше слов».

·        Игра «Мы – строители».

·        Оформление альбома «Город будущего».

·        Оформление альбома «Мой любимый город».

·        Консультации для родителей «Самые детские музеи Санкт-Петербурга», «Любимый город Колпино».

·        Беседа о символике городов.

·        Вовлечение родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, ориентирование их на патриотическое воспитание в семье.

 

Материал:

 

  •       Фото  и открытки с видами Колпино и Санкт –Петербурга

  •        Детали герба Колпино ( в двух экземплярах)

  •        Разрезные картинки с видами Колпино

  •       Обручи

  •       Фишки для команд

  

Конспект №4

Совместная деятельность воспитателя с детьми

старшей группы

"Заколдованные звуки"

 

Составитель: воспитатель Терещенко Ольга Александровна 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Речевое развитие", «Социально-коммуникативное развитие»

 

Участники: дошкольники, 5-6 лет     

Длительность: 25 минут

Дата поведения: декабрь 2013

 

Используеые технологии: здоровьесбережение, эксперементирование

 

 

Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о звуке.

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

·        Формировать положительное отношение друг к другу, умение сотрудничать, договариваться между собой.

·        Способствовать развитию умения принимать цель, поставленную воспитателем и достигать намеченного результата.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

·        Привлечь детей к решению проблемной ситуации о звуке.

·        Активизировать исследовательскую деятельность, направленную на поиск различных способов изучения понятия «звук».

·        Побуждать детей к рассуждениям, догадкам, гипотезам и самостоятельным выводам.

·        Способствовать развитию логического мышления.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

·        Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными предложениями.

·        Уточнять правильное произношение звука «ж» изолированно и в словах.

·        Учить подбирать слова со звуком «ж».

·        Развивать слуховое внимание, фонематический слух

·        Развивать умение рифмовать слова по картинкам.

  

Предварительная работа:

 

·        Беседы «Мои любимые звуки», «Звуки группы», «Звуки улицы»

·        Слушание различных звуков на улице и в группе.

·        Оборудование «уголка звука»

·        Проведение опытов и экспериментов со звуком.

·        Проведение словесных игр «Угадай по голосу», «Эхо»

·        Проведение д/и «Собери ромашку», «Шумящие яички», «Звук. Вода.Свет.»

·        Словесные д/и  «Звук заблудился», «Рифма», «Запутанное слово»

 

Материал:

 

·        Ноутбук

·        Аудио сопровождение

·        Письмо

·        Материалы для опытов: шашки, большие и маленькие стеклянные банки, камешки, кусочки ткани, веточки, ведра, кастрюля большая, мяч

·        Игрушечная пчелка

·        Корзинка

·        Ромашка нарисованная

·        Картинки со звуком «ж» и без него

·        Картинки для д/и «Рифмушечки»

 

Конспект №5

Совместная деятельность воспитателя с детьми

старшей группы

"Осенние фантазии"

 

Составитель: воспитатель Терещенко Ольга Александровна 

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», "Речевое развитие", «Социально-коммуникативное развитие», "художественно- эстетическое"

 

Участники: дошкольники, 5-6 лет     

Длительность: 25 минут

Дата поведения: 10.10.2013

 

Используеые технологии: здоровьесбережение, беседа, "вхождение в катину", иговые

 

 

Педагогический замысел: способствовать закреплению знаний детей о золотой осени, совершенствование техники обрывной аппликации         

  

  Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

 

    Задачи:

·        Способствовать развитию умения принимать цель, поставленную воспитателем и достигать намеченного результата.

 

 

   Образовательная область «Познавательное развитие»

 

   Задачи:

·        Способствовать развитию умения детей выделять существенные признаки и отличительные особенности  осеннего сезона, в частности, поры золотой осени.

·        Уточнять представления детей о деревьях

·        Расширять общий кругозор

·        Развивать творческое воображение

·        Вызвать у детей интерес к изображению осенних деревьев

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие

    Задачи:

·         Учить детей создавать аппликативные композиции осенних деревьев по собственному замыслу

·        Показать разнообразные варианты оформления кроны и стволов деревьев в технике обрывной аппликации

·        Совершенствовать технические умения

·        Развивать чувство цвета

·        Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональное соотношение переднего и заднего плана

     Образовательная область «Речевое развитие»

          Задачи:

·        Активизировать лексический запас по темам «Осень», «Деревья»

·        Формировать речевое дыхание

·        Учить строить небольшой рассказ с опорой на картину, состоящий из 3-4 предложений

 

Предварительная работа:

 

·        Беседы о золотой осени

·        Загадывание загадок об осени, об осенних явлениях природы.

·        Экскурсия в осенний парк

·        Прогулка по территории д/с с целью рассматривания деревьев

·        Чтение художественной литературы: Н.Сладков «Осень на пороге», В.Зотов «Дуб», «Клен», А.С.Пушкин «Осень»

·        Рассматривание репродукций, художественных открыток с осенними пейзажами

·        Свободное рисование деревьев

 

Материал:

 

·        Репродукции картин с осенними пейзажами

·        Дидактические осенние листочки

·        Искусственные осенние букеты

·        Листы белой бумаги

·        Цветная бумага для изображения деревьев(желтая, красная, коричневая)

·        Подносики

·        Простые карандаши

·        Клей -карандаш

 

Дата последнего обновления страницы 13.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»