Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Адрес: 196653, Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Вавилова, д.6, лит.А

NIke

 

Конспекты занятий Середа Л.Б.

Конспект № 1 

Конспект  экскурсии в городской сад.

Тема: «Осень - чудная пора».

Возраст детей: старший дошкольный.

Цель: формирование экологической  культуры у воспитанников  дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о характерных особенностях природы осенью (знания о цвете листьев: желтые, красные), расширение словаря по теме « Осень»: , погода, лист, дерево, береза, кора, корзина, расти, идти, дуть, теплый, солнечный, дождливый.

Развивающие: развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Речевые: упражнять воспитанников в подборе определений к существительным, притяжательных прилагательных, активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, эмоциональную отзывчивость, способствовать сплочению отношений через совместные игры и наблюдения.

Интеграция: «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения.

Словесные: рассказ педагога.

Практические: работа с фотоматериалами

 

Оборудование: Магнитофон, запись «Времена года» П. И. Чайковского, игра «Времена года», стойка и листья для игры «Осенние листочки»

 

Конспект № 2

 

 Оформление стенгазеты к празднику День Матери

 

 

Цель:  

воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение,

 желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей старшего дошкольного возраста.

 

 

 

Задачи: 

1.   обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»;

2.   побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование);

3.   развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;

 

 

Конспект № 3

 Конспект непосредственной образовательной деятельности

«День снятия блокады Ленинграда».

Тип деятельности: интегрированная.

Участники: дети старшей группы, длительность 25 минут, количество 14 человек.

Цель: обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;

 

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. 
Задачи:

- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;
-
воспитывать любовь к родному городу;
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.

: Познавательное развитие.
Задачи:
уточнить и обобщить представления детей об историческом прошлом Ленинграда;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей;

Развивать внимательность и образное мышление.

: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:

Формировать умение размещать детали, аккуратно приклеивать,

Развивать чувство формы и композиции,
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область:
 Речевое развитие.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- активизировать и расширять словарь по теме "Блокада Ленинграда"
- развивать внимание, мышление.
Образовательная область:
 Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения.

Словесные: рассказ педагога.

Практические: метод моделирования, работа с фотоматериалами.

 

Предварительная работа: - чтение художественных произведений по теме;

- прослушивание песен и музыки военных лет;

- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;

- просмотр мультипликационных фильмов по теме, соответствующих возрасту;

- рассматривание картин о войне;

- создание выставки  рисунков о блокаде совместно родители- дети.

Оборудование и материалы: книга « Дорога жизни», фотоиллюстрации о Блокаде ,мультимедийное сопровождение, листы картона коричневого цвета, бумажные формы – красного, желтого, оранжевого цветов, клей –карандаш. Иллюстрации с изображением памятника « Вечный огонь».

 

Конспект № 4

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Зимующие птицы».

Тип деятельности: интегрированная.

Участники: дети старшей группы, длительность 25 минут, количество 14 человек.

Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. 
Задачи:
- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;
 
- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу.
Образовательная область:
 Познавательное развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе;
- содействовать развитию логического мышления, установлению причинно-следственных связей.
Образовательная область:
 Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Образовательная область:
 Речевое развитие.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление.
Образовательная область:
 Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения.

Словесные: рассказ педагога.

Практические: метод моделирования, работа с фотоматериалами.

  

Предварительная работа:

 чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций,
Дидактическое упражнение «Накорми»; Игра на внимание «Какой птички не стало?»;

оборудование и материалы: иллюстрации с изображением зимующих птиц, кормушка,  карандаши и бумага, клей - карандаш для ручного труда (отрывная аппликация), музыка – запись голосов птиц, мультимедийное анимационное сопровождение

 

Конспект № 5

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Наш гость Незнайка».

Тип деятельности: интегрированная.

Участники: дети старшей группы, длительность 25 минут, количество 16 человек.

 

Цель: Формирование  у   детей  элементов экологического сознания.

 

   Социально-коммуникативное развитие. 
Задачи:

-Способствовать формированию осознанного и бережного отношения к природе;

-развивать интерес к миру природы..

Познавательное развитие.
Задачи:

 - Систематизировать знания детей о растениях;

  -закреплять умение отличать природные объекты от искусственных;

 -продолжать формировать знания о строении растений, классифицировать растения по трем группам: деревья, кустарники, травы;

развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы;

закрепить знания детей моделей растений, умение использовать их при доказательстве;

дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни дышат, всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.


Речевое развитие.
Задачи:

-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;

 -развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей.


 Физическое развитие.
Задачи:

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

 Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения.

Словесные: рассказ педагога.

Практические: метод моделирования, работа с иллюстрациями.

  

Предварительная работа:

1.      Знакомство с растениями родного края

2.       Длительные наблюдения за посадками семян.

3.       Проведение опытов-доказательств.

4.       Разработка  моделей “Признаки живого”, “Строение растений”.

5.      Проведение игр-превращений “Представь себя совсем иным”.

6.       Чтение художественной литературы.

7.       Разучивание стихотворений.

8.       Рассматривание картин.

 

Оборудование и материалы:

  • Компьютер.
  • Анимационное сопровождение совместной деятельности воспитателя и детей. (Приложение 1)
  • Модель ствола дерева без корней.
  • Модель ствола дерева с корневой системой.
  • Емкость с песком.
  • Тарелка с подкрашенной водой.
  • Модель корня растения из марли.
  • Магнитная доска.   
  • Карточки с изображением деревьев, трав, кустарников. 
  • Аудиозапись  Д. Лолей “Одинокий пастух”.

 

Конспект № 6

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«ПДД».

Тип деятельности: интегрированная.

Участники: дети старшей группы, длительность 25 минут, количество 12 человек.

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. 

 Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. 
Задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им; 

 Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; 

 Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей. 


Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. 

Закрепить правила пользования общественным транспортом. 

Закрепить знания детей о сигналах светофора; 

 Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх. 

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения;
- формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- активизировать и расширять словарь по теме "Дорожные знаки"
- развивать внимание, мышление.


Образовательная область:
 Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).


 

Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения.

Словесные: рассказ педагога.

Практические:, работа с фотоматериалами.

  

Предварительная работа:

- наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофоров (высотой 10см), моделей зданий (дома, магазины и др.); 

 

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением ПДД, мультимедийное анимационное сопровождение « Дорожные знаки», макет Светофора и жезла, настольная игра – домино « Дорожные знаки»  карандаши, раскраски на листе А4.

 

Конспект № 7

 

Конкурс работ "Транспорт Деда Мороза"

 

 

Цель: 
Расширение знаний о Дед Морозе и его транспорте.
Задачи:
- Закрепить виды транспорта и средства передвижения
- Приобщать к народным традициям
- Активизировать словарь
- Закреплять навыки ручного труда

 

Дата последнего обновления страницы 13.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»