Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Адрес: 196653, Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Вавилова, д.6, лит.А

NIke

 

Страница воспитателя Кузнецовой Анастасии Геннадьевны

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

по теме:

«Жили, были три медведя».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Используемые технологии:

ИКТ, здоровьесберегающие, моделирование.

Составитель: воспитатель

Кузнецова Анастасия Геннадьевна

 

 

Тип деятельности: интегрированная.

Участники: дети средней группы, длительность 20 минут, количество 12 человек.

Цель: расширить представления детей о творчестве писателя Л.Н Толстого.

Задачи:

Познавательное развитие:

u Закрепить знания о геометрических фигурах.

u Создать условия для закрепления сенсорных эталонов.

u Умение сравнивать фигуры по размеру.

 

Речевое развитие:

u Учить пересказывать сказку близко к тексту автора, выразительно передавать диалоги персонажей,

u соблюдать композиционное построение сказки;

u развивать словесно-логическую память посредством запоминания героев сказок.

u  Расширять и активизировать словарь, используя слова из сказки «Три медведя».

Социально-коммуникативное развитие:

u Познакомить с творчеством писателя Л.Н Толстого.

u Привить положительное отношение к детской художественной литературе.

u Воспитывать навыки взаимодействия, сотрудничества, активности в группе.

u Привить бережное отношение к книгам.

u учить детей составлять изображение  трех медведей  красками.

 

 

Художественно-эстетическое развитие:

u содействовать развитию у детей творческого воображения.

u Развивать чувство формы и композиции.

 

Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения.

Словесные: рассказ педагога.

Практические: метод моделирования, работа с иллюстрациями по сказкам и с фотоматериалами.

 

                                        Предварительная работа:

u Анализ и обобщение литературы по теме;

u Знакомство детей с биографией Л.Н Толстого;

u Выставка книг и рисунков по теме;

u Дидактические игры «Разрезные картинки», «Угадай сказку по картинке»;

u Чтение детям сказок;

u Составление рассказов по картинкам Л.Н Толстого: «Три медведя»,

« Филиппок», «Котёнок».

u Знакомство с малым жанром литературы: загадки, чистоговорки, поговорки.

u Совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним.

Оборудование и материалы: иллюстрации сказки «Три медведя»; альбомный лист А4 по количеству детей; гуашь по количеству детей; кисть по количеству детей.

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

по теме:

«Как дети хлеб искали»

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

 

Используемые технологии:

ИКТ, здоровьесберегающие

Составитель: воспитатель

Кузнецова Анастасия Геннадьевна

Дата проведения 13 октября 2014 г.

 

 

Тип деятельности: интегрированная.

Форма непосредственной образовательной деятельности:

виртуальное путешествие.

Цель: сформировать начальные знания о хлебе, как о необходимом людям продукте, воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

 

Задачи:

 Познавательное развитие: 

·        познакомить с  этапами, которые проходит хлеб, прежде чем попадет к детям на стол.

·        развивать умения строить суждения.

 

 Речевое развитие:

·        расширять и активизировать словарь, используя слова по теме: булочная, вкусный, мягкий, белый, горячий, ржаной, пшеничный, свежий, ароматный, аппетитный (хлеб), хлебозавод, сыпучая (мука), тесто, пекарь, мукомольный завод, комбайн.

Социально-коммуникативное развитие:

·        расширять представления детей о профессиях, связанных с производством хлеба,

·        способствовать формированию понятия детей о том, что хлеб является народным достоянием.

 Художественно-эстетическое развитие:

·        упражнять детей в умении внимательно рассматривать картины художников,

·        эмоционально откликаться на увиденное.

 

Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения.

Словесные: рассказ педагога.

Практические: работа с фотоматериалами.

 

Предварительная работа:

u Чтение стихов, загадок, пословиц о хлебе

u Дидактические игры: «Разрезные картинки: готовим тесто», «Что в поле растёт?»

u Рассматривание книги «О разных профессиях»

u Слушание русских народных песен о хлебе

u Детская художественно-продуктивная  деятельность «Мой любимый торт».

u Театрализация р.н. сказки «Колосок».

 

Оборудование и материалы:  большой почтовый конверт, иллюстрации с изображением разных хлебобулочных изделий и профессий, связанных с производством хлеба, репродукция картины Ивана Шишкина «Рожь, блюдца с мукой, мультимедийное анимационное сопровождение.

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

по теме:

«Ракета летит в космос»

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Составитель: воспитатель

Кузнецова Анастасия Геннадьевна

Дата проведения 10 апреля 2015г.

 

Тип деятельности: интегрированная.

Участники: дети средней группы, длительность 20 минут, количество 12 человек.

Цель: расширить представления детей о Космосе.

Задачи:

Познавательное развитие:

u Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

u Закрепление знаний детей о геометрических формах;

Речевое развитие:

u активизировать словарь-луноход, космонавт, комета, астероиды, Плутон, Венера, Земля, Луна, Солнце и.т.д

Социально-коммуникативное развитие:

u познакомить с профессией космонавт

u создавать условия для успешного взаимодействия детей друг с другом;

u учить работать в паре;

 

 

Художественно-эстетическое развитие:

u содействовать развитию у детей творческого воображения.

u  Закрепить умение: рисовать восковыми мелками, тонировать лист. Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры.

u Учить создавать композицию в рисовании,

u воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба,

u желание отразить свои впечатления в рисунке.

 

 

Методы и приемы

 

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения.

Словесные: рассказ педагога.

Практические: метод моделирования, работа с иллюстрациями и с фотоматериалами.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации, видеоклипа.

Оборудование и материалы: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Юрия Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, восковые мелки, гуашь, кисти (по количеству детей).

 

 

  

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

по теме:

«Экскурсия в библиотеку»

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

 

Используемые технологии:

ИКТ, здоровьесберегающие, моделирование.

Составитель: воспитатель

Кузнецова Анастасия Геннадьевна

 

Дата проведения: 22 февраля 2015г

 Тип НОД: усвоение новых знаний.

Форма организации: экскурсия.

Основная образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, была в интеграции с обр. обл. «Коммуникация» (развитие речи); «Труд» (хозяйственно-бытовой труд) ; "Социализация" (развитие игровой деятельности).

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Цель НОД: познакомить детей с профессией библиотекаря.

Задачи:

Познавательное развитие: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Речевое развитие: обогащение новых слов - библиотекарь, стеллаж, книжные полки; активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации; учить детей ремонтировать порванные книги.

Социально-коммуникативное развитие:  воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Художественно-эстетическое развитие:  упражнять детей в умении внимательно рассматривать книги и картины в книгах, эмоционально откликаться на увиденное.

Методы и приемы

Наглядные: использование  мультимедийного  анимационного сопровождения.

Словесные: рассказ педагога.

Практические: работа с книгами.

 

Предварительная работа:

u Чтение художественных произведений

u Дидактические игры: «Разрезные картинки: кто такое книга»

u Рассматривание книг

u Беседа о труде библиотекаря

u Просмотр презентации по теме в библиотеке «О богатырях»

Оборудование и материалы: книги, стеллажи все, что находится в библиотеке, клей для подклейки книг, скотч, ножницы, мультимедийное анимационное сопровождение.

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей 

 

Как провести выходные с ребенком?

 

Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка. Особенно, если Вы не будете забывать смотреть вокруг глазами ребенка, разделять его радость и удивление, читать уместные в той или иной ситуации стихи, загадывать загадки. Литературный материал обострит восприятие малыша, поможет запоминанию ярких образов.

 

Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок чувствует свою сопричастность взрослым в семье и растет спокойным, уверенным.

 

Раз и навсегда уважаемые родители решите для себя: совместный с ребенком поход - это совсем не отдых для Вас, это время, полностью посвященное ему, вашему любимому ребенку. Пусть он еще раз удостовериться, что Вы его любите, что живете его интересами.

 

Посмотрите вокруг глазами ребенка - сколько интересного в мире! Заинтересовался ваш ребенок чем - то, остановитесь, приглядитесь, постарайтесь смотреть на все его глазами и в то же время оставаться взрослым!

 

Речь ваша, дорогие родители - эмоциональная и выразительная, должна нести доброе отношение к окружающему, восхищение щедрой красотой природы. В то же время побуждайте ребенка высказываться, думать, сопоставлять, учите анализировать, отвечать на вопросы и задавать их. Ребенок должен чувствовать родительскую сопричастность его интересам. Так формируется доверие к миру, благодарность и огромная любовь к родителям.

 

В таких совместных походах, есть все условия для тренировки вашего ребенка в силе, ловкости, смелости.

 

Также, интересным, увлекательным проведением выходного дня может стать для ребенка - посещение музея. Практически всегда привлекательными для дошкольников оказываются природоведческие музеи. Увидеть в музее все ребенок просто не в состоянии. Переход от одной музейной витрины к другой, утомителен и мало познавателен для ребенка. Гораздо лучше и намного полезнее выбрать, что-то одно, и внимательно рассмотреть в деталях. Можно выбрать витрины, посвященные старинному костюму или оружию, посуде, мебели.

 

Не меньший интерес представляют для детей и выставленные в музеях археологические находки: лодки, выдолбленные из ствола дерева, сделанные из камня и кожи топоры, украшения.

 

Дошкольник хочет и может узнавать, что составляет основу экспозиции исторических музеев: как жили люди раньше, как был устроен их дом, какую одежду они носили, и из какой посуды ели, на какой мебели спали, сидели, во что играли, и на чем писали.

 

В этом возрасте детям хочется примерить эту жизнь на себе, и проигрывать ее, представляя себя ее участником. И если кто - то говорит, что дошкольники еще слишком малы для посещения музеев, то это - значит, лишь то, что вы, родители не смогли сделать них посещение музея интересным.

 

Удивительно, а сколько полезных сведений можно сообщить ребенку, идя с ним по улице. Познакомить с тем, как жили люди в другие времена. Во время обычной прогулки по старой части современного города можно поговорить с ребенком о печах, можно увидеть дым, идущий из печи.

 

Вспомнить те игры, в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Например: игра в бирюльки, лапта.

 

Заинтриговать ребенка игрой и при желании можно и поиграть!

 

Существует много способов, как провести выходной день вместе с ребенком интересно и увлекательно. Родители придумывайте, фантазируйте, и Вы получите массу впечатлений, удовольствий от прогулок с ребенком.

 

Ближайшие события для детей

Все мероприятия для отдыха с ребенком

 Подробнее:http://peterburg2.ru/deti/

 

 Родители, желаем Вам успехов!

Дата последнего обновления страницы 13.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»