Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Адрес: 196653, Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Вавилова, д.6, лит.А

NIke

 

Конспекты занятий Павловой О.А.

Конспект №1

совместной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста

"Добрые слова"

в рамках проекта "Неделя доброты"

 

Интеграция образовательных  областей: «Здоровье», «Социализация»,  «Коммуникация»

 

Составитель: воспитатель Оксана Афанасьевна Павлова

 

Дата проведения: 25.06.2015

 

Используемые  технологии: здоровьесберегающие, работа с метаграммами, проектная деятельность.

 

Цель:

Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых.

 

Задачи:

1.     Способствовать воспитанию уважения друг другу, к старшим людям.

2.     Воспитывать желание улыбаться и дарить улыбку окружающим.

3.     Формировать умение подбирать необходимые слова и выражения для приветствия, обращения и выражения благодарности.

4.     Формировать у детей понимание того, что вежливые слова помогают людям в общении.

5.     Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

6.     Развивать познавательную активность детей.

7.     Обогащать словарь детей.

 

Предварительная работа:

1.     Чтение рассказов В.А.Сухомлинского «Для чего говорят спасибо», В.Осеевой «Волшебное слово».

2.     Заучивание стихотворений С.Я.Маршака «Добрые слова», А Шибаева « А слово – то, какое, очень дорогое».

3.     Разучивание пословиц и поговорок  о добрых словах.

4.     Словесные игры с мячом.

5.     Дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо, а что такое плохо?», «Добрые и злые слова».

6.     Беседы на тему: «Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?», «Нет друга – ищи, нашел – береги».

7.     Психологические упражнения: «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова».

 

Материал:

1.     Мяч

2.     Маркер

3.     Метограммы

4.     Зеркало

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект № 2

совместной деятельности воспитателя и детей старшей группе

«Берёза»

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

 

Составитель:  воспитатель Павлова Оксана Афанасьевна.

 

Дата проведения: 28.11.2016г.

 

Задачи:

1)формировать  представление о вычитании как арифметическом действии; познакомить со знаком «минус», названием  компонентов при вычитании; формировать умение читать примеры на вычитание разными способами; совершенствовать навыки счёта с использованием  геометрического материала;

2)развивать внимание, мышление ,память, интерес  детей к математике;

3)совершенствовать умения, навыки детей в самостоятельном расположении рисунка на листе, дополнении работы обрывной аппликацией;

4)повторить правила техники безопасности при работе с красками и клеем;

5)воспитывать любовь к родной природе.

 

 

Предварительная работа:

чтение стихотворений  русских писателей о берёзе, рассматривание фото и иллюстраций с изображением русской берёзы; повторение смысла действия сложения.

 

 

Оборудование и материалы:

геометрический  счётный материал,  демонстрационный материал (берёза с листочками), цифры, математические знаки «минус», «равно», простой карандаш,  ластик, чёрный картон,  краски гуашь, жёлтая бумага,  кисточки для рисования и клея, клей,  салфетки

 

 

 

 

 

 

Конспект №3

совместной деятельности воспитателя и детей старшего дошкольного возраста

"Что такое ветер?"

 

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Ручной труд»

 

Составитель: воспитатель Оксана Афанасьевна Павлова

 

Дата проведения: 11.07.2016.

 

Используемые технологии: здоровьесберегающие, технология исследовательской деятельности, экспериментирование, оригами,  технология правила ведения беседы

 

Цель:

Продолжать формировать представления детей старшего дошкольного возраста о природном явлении - ветер, причинах его возникновения, роли в жизни человека.

Задачи:

 

1.     Воспитывать  у детей эмоционально – положительное отношение к природе.

2.     Воспитывать у детей интерес к явлениям природы.

3.     Расширить и уточнить представления детей о ветре, раскрыть значение этого явления для человека.

4.     Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

5.     Развивать познавательную активность детей через экспериментирование.

6.     Обогащать словарь детей.

7.     Развивать интерес к исследовательской деятельности.

8.      Развивать творческие способности и воображение.

 

Предварительная работа:

 

·        Ежедневные наблюдения за ветром с помощью ветрячков, объектов природы и чувственном путем. Определение направления и силы ветра.

·        Проведение опыта «Кораблик плывет по воде», моделирование различных ветров – мягкий, нежный, буйный.

·        Проведение опытов с ветром «Тесная бутылка», «Воздух занимает место», «Перекати поле»

·        Игра «Где побывал ветер?» - упражнять детей в умении с помощью жестов и мимики изображать «Ветер в поле», «Ветер на море», «В лесу».

·        Придумывание и разгадывание загадок о ветре.

·        Чтение сказки Л.Берляевой «Разговор с ветром»

·        Конструирование из бумаги «Самолет».

 

Материал:

 

·        Цветная калька, нарезанная полосками.

·        Готовая вертушка

·        схемы-изображения прилагательных к дидактической игре,  «Каким бывает ветер?»

·        Обруч

·        Алгоритм изготовления вертушки.

·        Бумага, клей, деревянные палочки, пластилин,  гуашь, кисточки, стаканчики  с водой.

 

 

 

Конспект №4

совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы

«Путешествие по России».

 

 

Интеграция образовательных областей: «Социализация» , «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».

 

 

Составитель: воспитатель Павлова Оксана Афанасьевна.

 

Дата проведения: 04.12.2015г.

 

 

Цель:  познакомить детей с образом жизни народов России.

 

Задачи:

1)познакомить детей с многонациональным составом населения России, их образом жизни;

2)формировать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей;

3)совершенствовать знания, умения, навыки детей в проведении фонетического анализа слов, составлении схем;

4)развивать речь, внимание, мышление, память детей .             

 

 

Оборудование и материалы: физическая карта России, ноутбук, дидактическая игра «Мы разные, но мы вместе.», буквы, схемы для проведения фонетического анализа слов.

 

Предварительная работа: рассматривание  России на карте и глобусе, беседа с детьми о людях разных стран и национальностей.

 

 

 

Конспект № 5

совместной деятельности воспитателя и детей подготовительной группы

«Семья» 

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Составитель:  воспитатель Павлова Оксана Афанасьевна.

 

Дата проведения: 20.10.2017г.

 

Задачи:

1)совершенствовать знания, умения, навыки детей в фонетическом анализе слов, знании букв алфавита, в чтении слов;

2)продолжать формировать представление о семье как о гаранте прав ребёнка; познакомить с правом ребёнка воспитываться в семье;

3)воспитывать уважение к своим близким;

4)развивать речь, мышление, внимание, память детей.

 

Оборудование и материалы:

схемы для фонетического анализа слов,  генеалогическое древо семьи каждого ребёнка, альбом с семейными фото детей, цветные карандаши, бумага.

 

 

 

 

Предварительная работа:

Изготовление детьми и родителями генеалогического древа семьи, знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка, изготовление альбома «Устами младенца»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект № 6

совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста

по теме «Животные»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

Составитель: воспитатель Павлова Оксана Афанасьевна.

Дата проведения: 30.04.2015 г.

 

Используемые технологии: ИКТ, игровые, здоровьесбережение

 

 

Участники: дошкольники 3-4лет

Количество детей: 17 человек

Длительность: 15 минут

Цель: совершенствовать знания детей о животном мире.

 

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

- формировать умение осмысливать характеры и поступки персонажей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать нравственные качества: доброта, отзывчивость;

-прививать любовь и бережное отношение к природе.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

-совершенствовать умение детей узнавать животных по внешнему виду и правильно называть их;

- совершенствовать умение детей классифицировать животных (звери, птицы, насекомые);

-способствовать развитию внимания и памяти воспитанников;

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

-формировать умение детей разгадывать загадки;

-развивать речь детей, активизировать и обогащать словарный запас;

-совершенствовать умение детей отвечать на вопросы воспитателя, чётко проговаривая звуки.

 

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

-формировать умение детей раскрашивать рисунок цветными карандашами в одном направлении;

-стимулировать детскую фантазию посредством рисования;

-способствовать развитию мелкой моторики рук; интереса к рисованию.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

-формировать и закреплять двигательные умения;

-повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни посредством

игровых упражнений;

-способствовать снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук, усталости глаз;

-способствовать развитию внимательности, ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве посредством игровых упражнений.

 

Предварительная работа:

 

-рассматривание альбомов: «Птицы», «Дикие звери», «Насекомые»;

-беседы: «Насекомые весной», «Жизнь диких зверей весной», «Птицы весной»;

-разгадывание загадок о животных;

-рисование, лепка, аппликация по теме «Насекомые».

 

Оборудование и материалы:

 

-картинки с изображением животных;

-компьютер, телевизор для просмотра м/ф;

-белая бумага для рисования;

-цветные карандаши.

 

 

 

Конспект № 7

 

Театрализация по сказке В. И. Савченко «Медвежонок».

(подготовительная группа)

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» .

 

Составитель: воспитатель Павлова Оксана Афанасьевна.

 

Дата проведения: 15.04.2018 г.

 

Используемые технологии: игровые, здоровьесбережение

 

Участники: дошкольники 6-7 лет

Количество детей: 19 человек

Длительность: 25 минут

Цель: совершенствовать знания детей о животном мире.

 

 

 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

- формировать умение осмысливать характеры и поступки персонажей;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе; формировать нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь;

-прививать любовь и бережное отношение к природе.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

-совершенствовать умение детей узнавать животных по внешнему виду и правильно называть их;

-совершенствовать знания детей о лечебных свойствах ягод и трав;

- совершенствовать умение детей классифицировать животных (звери, птицы, насекомые);

-способствовать развитию внимания и памяти воспитанников.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

-развивать память, речь детей, активизировать и обогащать словарный запас;

-совершенствовать умение детей произносить свои реплики, чётко проговаривая звуки.

 

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

-стимулировать

 

 Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

-формировать и закреплять двигательные умения;

-повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни посредством

игровых упражнений;

-способствовать снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук, усталости глаз;

-способствовать развитию внимательности, ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве посредством игровых упражнений.

 

 Предварительная работа:

-рассматривание альбомов: «Птицы», «Дикие звери», «Насекомые»;

-беседы: «Насекомые весной», «Жизнь диких зверей весной», «Птицы весной»;

-разгадывание загадок о животных;

-изготовление костюмов для спектакля, декораций;

-рисование, лепка, аппликация по теме «Насекомые», «Лесные звери».

 

Оборудование и материалы:

-костюмы животных;

-декорации.

 

Дата последнего обновления страницы 13.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»