Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Адрес: 196653, Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Вавилова, д.6, лит.А

NIke

 

Конспекты занятий Захваевой О.В.

Конспект № 1

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

 

«Следопыт»

 

Интеграция образовательных областей:

Социализация, Коммуникация, Познание,

Чтение художественной литературы,

Художественное творчество, Физическая культура.

 

Используемые технологии:

ИКТ, здоровьесбережение.

 

Дата проведения: 01 марта 2013 года

 

Составитель:

воспитатель  Ольга Владимировна Захваева

 

 

Педагогический замысел:

 

Образовательная область Социализация

    

Задачи:

·        совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

·        развивать интерес к игровому экспериментированию;

·        формировать гуманное отношение к живой природе и формировать представления о связи единой экологической системы (сообщества растений и животных) и неживой природы;

 

Образовательная область Коммуникация

   

Задачи:

·        воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, выполнять творческую работу;

·        упражнять в правильном употреблении имени прилагательного на –ий- при вопросе «чей?»;

·        закрепление умения пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;

·        развивать диалогическую речь, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

·        обогащать словарь детей новыми словами такими как: «следопыты», «наст», «мышкование», «линька», «русак», «беляк», «грызуны», «шатун»;

 

Образовательная область Познание

  

Задачи:

·        содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;

·        содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

·        ознакомить детей с основными обитателями зимнего леса: медведем, зайцем, волком, лисой, белкой;

·        расширить представления детей об образе жизни этих животных и их приспосабливаемости  к  выживанию в природе в зимний период;

 

Образовательная область Чтение художественной литературы

 

Задачи:

·        расширять «читательский» опыт за счёт разных жанров фольклора: загадки и сказки;

·        уметь использовать знания из прочитанных произведений для характеристики животных и уметь называть эти произведения;

 

Образовательная область Художественное творчество

 

Задачи:

·        закрепление умения правильно пользоваться тампоном с краской для полного закрашивания поверхности;

содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения и попытке в рисунке передавать, полученную информацию;

 

Образовательная область Физическая культура

Задачи:

·        проявлять творчество в двигательной деятельности: видоизменять физические упражнения, создавать комбинации из знакомых упражнений, передавать образы персонажей в подвижных играх;

 

Цель:

 

Расширить и дополнить знания детей о диких животных, обитающих на территории нашей страны в Северо-Западном регионе в зимний период.

 

Предварительная работа:

1.     Разработка проекта на тему: «Путешествие в зимний лес»

2.     Беседа о том, какие животные живут в наших лесах.

3.     Рассматривание иллюстраций из жизни диких животных зимой.

4.     Имитация характерных движений для животных в подвижных играх.

5.     Рисование на тему «Животные зимнего леса».

6.     Лепка фигурок животных: медведя, лисы, зайца, волка, белки.

7.     Анализ особенностей характера диких животных на основе русских народных сказок: «лиса-хитрая», «волк-злой», «медведь-неуклюжий», «заяц-трусливый», «белка-трудолюбивая».

 

 

Материал:

1.     Компьютер.

2.     Компьютерное сопровождение совместной   деятельности.

3.     Иллюстрации из жизни животных в зимний период.

4.     Карточки с загадками.

5.     Рисунки следов животных, нарисованные свечой,   губки, мисочки с разведённой краской.

6.     Листы бумаги  и простые карандаши.

 

 

 

 

Конспект № 2

Конспект совместной деятельности детей и воспитателя в рамках

исследовательско-творческого проекта

«Удивительная игрушка -мяч!»

 с детьми среднего дошкольного возраста

 

Используемые технологии:

ИКТ, проектная деятельность, здоровьесбережение, нетрадиционные техники рисования, ТРИЗ.

 

Дата проведения: апрель 2013 года

 

Составитель:

воспитатель Ольга Владимировна Захваева

 

Цель:

 

 Развитие познавательных способностей детей

 

Задачи:

 

  1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

  2. Воспитывать умение выслушивать друг друга

  3. Побуждать детей к исследовательно-творческой деятельности

  4. Обогащать словарный запас детей

  5. Развивать детское творчество, фантазию, воображение

  6. Упражнять в разныъ техниках рисования

  7. Воспитывать аккуратность при работе с красками

Материал:

 

  1. Компьютер

  2. Презентация для детей

  3. Мячи (разного размера и из разного материала)

  4. Кисточки

  5. Краски гуашь

  6. Тряпочки

  7. Клеенки

  8. Подставки для кисточек

  9. Ведерки с водой

  10. Влажные салфетки

  11. Мятая бумага

  12. Ватные палочки

  13. Печатки - картошка

  14. Поролон

Конспект № 3

Конспект совместной деятельности 

с детьми среднего дошкольного возраста

«Поезд дружбы»

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей:

Социализация, Коммуникация, Познание,

Чтение художественной литературы,

Художественное творчество, Музыка.

 

Используемые технологии:

ИКТ, здоровьесбережение.

 

Дата проведения: апрель 2013 года

 

Составитель:

воспитатель Ольга Владимировна Захваева

  

Педагогический замысел:

 

Образовательная область "Познание"

Задачи:

·        закреплять у детей умение  ориентироваться в пространстве, различать правую и левую руку;

·        формировать умение делать простейшие обобщения;

·        развивать образные представления;

·        обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи;

 

Образовательная область "Социализация"

Задачи:

·        совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

·        приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

·        учить простым способам выхода из конфликтов;

·        формировать навыки уважительного отношения к окружающим, вежливости и дружелюбия;

 

Образовательная область "Коммуникация"

Задачи:

·        развивать свободное общение со взрослыми и детьми в различных формах и видах детской деятельности;

·        развивать умение детей посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом;

·        закрепление умения пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;

·        развивать умение слушать ответы товарищей;

·        формировать потребность делиться своими впечатлениями с детьми и взрослыми;

·        обогащать словарь детей новыми словами такими как: «огорчение», «конфликт», «сожаление», « товарищ», «прощение», «ссора», «взаимопомощь»;

 

Образовательная область "Художественное творчество"

Задачи:

·        воспитывать умение выполнять работу в коллективе;

·        развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность и активность;

·        закреплять умение предварительно выкладывать в определенной последовательности на листе бумаги готовые детали составляя задуманное изображение;

·        формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

 

Образовательная область "Чтение художественной литературы"

Задачи:

·        воспитывать умение слушать художественные произведения и улавливать основную мысль;

·        развивать умение давать оценки поступкам главных героев произведений;

·        продолжать формировать интерес к книгам;

·        приводить примеры поступков главных героев на основании личного опыта;

 

Образовательная область "Физическая культура"

Задачи:

·        закреплять умение бегать врассыпную и останавливаться по команде;

 

Образовательная область "Музыка"

Задачи:

·        определять характер музыкального  произведения, развивать эстетическое восприятие;

·        узнавать знакомые мелодии и исполнять любимые песни о дружбе;

 

 

Цель: Развивать представление о том, что такое дружба. Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры.

 

Предварительная работа:

 

1.     Беседы с детьми по темам «Друзья», «С кем я дружу».

2.     Слушание песен о дружбе «Настоящий друг» (Б. Савельев - М.Пляцковский), «Песенка друзей» (И. Ефремов - И. Токмакова),

«Когда мои друзья со мной» (В. Шаинский – М. Танич).

3.      Чтение и разучивание различных произведений о дружбе.

4.     Рассматривание иллюстраций.

5.     Рисование на тему «Мой лучший друг».

6.     Разыгрывание сценок их жизни ребят «мы поссорились».

 

Материал:

         1.        Компьютер.

         2.        Компьютерное сопровождение совместной        деятельности.

         3.        Иллюстрации с изображением детей, которые дружат и которые поссорились.

         4.        Нарисованный поезд с вагончиками;

         5.        Пословицы и стихи о дружбе;

         6.        Пентаграммы с эмоциями.

         7.        Цветные карандаши, кисточки, клей.

         8.        Мягкие игрушки зайца и волка.

         9.        Магнитофон и диск с песнями о дружбе из мультфильмов.

         10.      Волшебный мешочек

 

 

Конспект № 4

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

«Сюрприз от Незнайки»

 

Интеграция образовательных областей:

Социализация, Коммуникация, Познание,

Чтение художественной литературы,

Художественное творчество, Физическая культура.

 

Используемые технологии:

ИКТ, здоровьесбережение.

 

Дата проведениямай 2013 года

 

Составитель:

воспитатель Ольга Владимировна Захваева

 

Педагогический замысел:

Образовательная область Социализация

 

Задачи:

· совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

· развивать пространственное воображение, умственные и творческие способности, интерес к исследовательской деятельности;

· воспитывать любовь к природе, интерес к познанию окружающего мира

 

Образовательная область Коммуникация

 

Задачи:

· воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему;

· упражнять в правильном употреблении имени прилагательного при описании характерных особенностей деревьев;

· закрепление умения пользоваться в речи простыми распространенными предложениями;

· развивать умение слушать ответы товарищей;

· развивать диалогическую речь, при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи;

· обогащать словарь детей новыми словами такими как: «жёлуди», «плоды», «почва», «лиственные деревья», «хвоя», «хвойный лес», «лесные обитатели"

 

Образовательная область Познание

Задачи:

 

· содействовать развитию у детей устойчивости внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной основе;

· содействовать развитию логического мышления, навыков исследовательской деятельности, установлению причинно-следственных связей;

· ознакомить детей с основными деревьями, произрастающими на территории наших лесов: елью, сосной, берёзой, дубом, рябиной, ольхой;

· расширить представления детей о характерных особенностях этих деревьев

 

Образовательная область Чтение художественной литературы

Задачи:

· расширять «читательский» опыт за счёт разных жанров фольклора: загадки и стихи

 

Образовательная область Художественное творчество

Задачи:

· закрепление умения правильно пользоваться  кистью и правильно подбирать цвет;

· содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения и попытке в рисунке передавать, полученную информацию

 

Образовательная область Физическая культура

Задачи:

· проявлять творчество в двигательной деятельности: видоизменять физические упражнения, уметь переходить по мостику «ручеек»

 

Цель:

Расширить и дополнить знания детей о деревьях, произрастающих в наших лесах, используя тактильные ощущения и жизненный опыт, определять, какие дикие животные изображены на картинке. Экспериментальным путем установить некоторые свойства предметов (плавучесть)

 

Предварительная работа:

 

1.     Беседа о том, что растения можно разделить на группы: деревья, кустарники, травы.

2.     Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов деревьев.

3.      Чтение произведений русских писателей о природе.

4.     Рассматривание строения деревьев на прогулке.

5.     Рисование на тему «Весенний лес».

6.     Лепка фигурок животных: медведя, лисы, зайца, волка, белки, ежа.

7.     Определение эмпирическим путем свойств некоторых предметов

 

Материал: 

 

1.     Компьютер.

2.     Компьютерное сопровождение совместной   деятельности.

3.     Иллюстрации с изображением деревьев разных пород.

4.     Карточки с загадками.

5.     Листочки различных деревьев для выполнения задания.

6.     Карточки с выпуклыми контурами диких животных.

7.     Листы бумаги и цветные карандаши.

8.     Оформление «лесной тропинки с ручейком и мостиком».

9.     Таз с водой и пластинки из разного материала (железо, дерево, пластик)

Дата последнего обновления страницы 13.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»