Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Адрес: 196653, Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Вавилова, д.6, лит.А

NIke

 

Страница воспитателя Матвеевой Т.А.

Конспект №1

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие по планетам»

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

 

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие, погружение в игровую ситуацию, загадывание загадок, беседа

 

Составитель: воспитатель Матвеева Татьяна Анатольевна

 

Дата проведения: 24.04.2015 г.

  

Участники: дошкольники 6 – 7 лет

Количество детей: 14 человек

Длительность:  30 минут

 

 

Педагогический замысел: способствовать развитию интереса к решению познавательных и творческих задач.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

·         Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: дружеских взаимоотношений, сотрудничество друг с другом;

·         Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

·         Совершенствовать конструктивно-творческие навыки;

·         Закреплять умение решать примеры;

·         Развивать счетные навыки;

·         Закреплять количественный и порядковый счет, цифры 0 – 9;

·          Способствовать развитию внимания, логического мышления, воображения.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

·         Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами;

·         Обогащать словарный запас детей за счет слов: космический корабль, планета, солнечная система, созвездие, инопланетяне.

·         Способствовать развитию у детей малых фольклорных форм.

 

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

·         Способствовать развитию эстетического вкуса;

·         Совершенствовать умение создавать образ из геометрических фигур;

   

Предварительная работа:

 

·         Беседы о космосе, о солнечной системе

·         Загадывание загадок о планетах

·         Чтение художественной литературы: Е. Левин «Твоя Вселенная», «Звездные сказки», «Мир и человек. Солнечная система. Солнце и планеты. Освоение космоса»

·         Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий (см. Приложение)

·         Просмотр мультфильма «Тайна Третьей планеты»

·         С/Р игры: «Космическое путешествие», «Строители»

·         Постройки по схемам: «Ракета», «Космический корабль»

·         Просмотр презентаций по теме

·         Д/И: «Засели домики», «Сложи узор», «Космическое путешествие», «Цифры», «Геометрическое лото», «Математическое лото», «Рассмотри и составь»

·         П/И «Солнце и планеты», «Я знаю», «Где мы были мы не скажем, а что делали - покажем»

·         Консультации для родителей «Как рассказать ребенку о космосе», «Играем в математику по дороге домой»

 

Материал:

·         Конверт с письмом

·         Схемы постройки ракет

·         Звезды из картона

·         Карточки из игры «Найди соседей числа» по количеству детей

·         Листы с заданием

·         Простые и цветные карандаши

·         Геометрические фигуры из цветной бумаги разного цвета и размера

·         Клей – карандаши

·         Листы белой бумаги

·         Изображение планет, коробка – посылка

 

 

Конспект №2

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Город в котором я живу»

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

 

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие, погружение в игровую ситуацию, чтение и заучивание пословиц, беседа

 

Составитель: воспитатель Матвеева Татьяна Анатольевна

 

Дата проведения: 22.09.2014 г.

  

 

         Участники: дошкольники 5-6 лет

Количество детей: 10 человек

Длительность:30 минут

Педагогический замысел: способствовать формированию у детей нравственно - патриотических  знаний.

 

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Задачи:

·           Способствовать формированию у детей положительного отношения к родному городу, к Родине в целом;

·           Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

·           Способствовать социальной адаптации детей через формирование патриотического воспитания.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

·         Способствовать освоению детьми географических знаний;

·         Формировать понимание слов «малая Родина»;

·         Развивать знание геометрических фигур.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

·         Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами;

·         Обогащать словарный запас детей за счет слов: Ижорский батальон, символика, производственные цеха.

·         Упражнять детей в умении делать самостоятельно умозаключения, рассуждать на предложенную воспитателем тему.

·         Совершенствовать грамматический строй речи  (образование однокоренных слов: Ижора, ижорский, ижорская).

·         Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы.

 

                           Предварительная работа:

·         Беседа  «Город, в котором я живу», «Правила поведения, по которым мы живем», «Моя улица называется…».

·         Чтение и заучивание пословиц и поговорок по теме.

·         Рассматривание иллюстраций, фото, плакатов, дидактического материала по теме.

·         Чтение художественной литературы: «Колпинская азбука».

·         Просмотр презентаций.

·         Д/И «Знаешь ли ты?», «Прогулка по Санкт – Петербургу»,

·         С/Р игры «Семья», «Путешествие по странам», «Мы строители».

·         Просмотр документального фильма о Колпино.

·         П/И  «Найди где спрятано», «Я знаю пять…»

·         Консультация для родителей «Воспитание в петербуржской семье».

 

Материал:

·         Глобус

·         Фотографии с видами города Колпино

·         Разрезные картинки для игры «Собери герб»

·         Книга «Колпинская азбука» с иллюстрациями

·         Белая бумага, цветные карандаши, краски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект №3

непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

«Фруктовый салат»

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

 

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие, погружение в игровую ситуацию, чтение и заучивание стихов, ИКТ, беседа

 

Составитель: воспитатель Матвеева Татьяна Анатольевна

 

Дата проведения: 15.05.2014 г.

 

 

Участники: дошкольники 5 – 6 лет

Количество детей: 12 человек

Длительность: 25 минут

 

 Педагогический замысел: формирование познавательных действий, способствовать формированию ценностей здорового образа жизни.

 

 

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

          Задачи:

·         Формировать положительное отношение друг к другу, умение сотрудничать;

·         Приобщать ребенка к труду дома.

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

·         Способствовать развитию у детей умения выделять существенные признаки отдельных  фруктов и овощей, закреплять умение определять форму, цвет предмета;

·         Расширить представление детей о правильном питании, полезной пищи и здоровом образе жизни;

·         Способствовать формированию представлений о необходимости наличия витаминов в организме человека;

·         Совершенствовать умение распознавать по вкусу овощи и фрукты;

·         Развивать у детей умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

·         Обогатить активный словарь детей;

·         Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами.

         Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

Задачи:

·         Продолжать знакомить с одним из жанров  живописи – натюрмортом;

·         Воспитывать эстетические чувства.

   

Предварительная работа:

 

·         Беседы о витаминах,  полезных и вредных продуктах;

·         Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий;

·         Загадывание загадок о фруктах и овощах;

·         Рассматривание репродукций картин с изображением натюрмортов;

·         Чтение художественной литературы: Л.Молодова  «Игровые экологические занятия с детьми»,  С.Н.Николаева «Юный эколог»,  Детская энциклопедия;

·         Просмотр презентаций;

·         Д/И: «Разложи по порядку», «Сложи картинку», «Встречаем гостей», «Где спрятались витамины?»;

·         Консультации для родителей:  «Правильное питание детей дошкольного возраста», «Как приобщить ребенка к труду дома».

 

Материал:

 

·         Магнитофон;

·         Музыкальное сопровождение;

·         Ноутбук;

·         Иллюстрации «Овощей и фруктов»;

·         Подносы и разделочные доски;

·         Передники;

·         Ножи по количеству детей;

·         Посуда (тарелки и ложки);

·         Фрукты.

 

Конспект №4

прогулки с детьми старшей группы

«Навстречу Олимпиаде»

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

 

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие, игровые, беседа

 

Составитель: воспитатель Матвеева Татьяна Анатольевна

 

Дата проведения: 24.12.2013 г.

 

 

         Участники: дошкольники 5 - 6 лет

Количество детей: 24 человека

Длительность:  30 минут

 

Педагогический замысел: способствовать развитию интереса к спорту, здоровому образу жизни, олимпийскому движению.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

·         Способствовать воспитанию у детей коммуникативной культуры: дружеских взаимоотношений и взаимовыручки;

·         Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

·         Развивать счетные навыки;

·         Закреплять количественный и порядковый счет;

·         Способствовать развитию внимания.

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

·         Способствовать развитию связной речи детей, отвечать полными ответами;

·         Обогащать словарный запас детей за счет слов: Древняя Греция, Олимпийские игры, континент.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи:

·         Способствовать приобретению опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации;

·         Совершенствовать умение работать в команде;

·         Создавать условия для овладения подвижными играми с правилами;

·         Формировать начальные представления о некоторых видах спорта;

·         Способствовать формированию ценностей здорового образа жизни.

 

 

                                                     Предварительная работа:

 

·         Беседы о спорте, здоровом образе жизни, олимпийском движении, истории появления олимпийских игр;

·         Загадывание загадок о зимних и летних видах спорта, спортивном инвентаре;

·         Чтение художественной литературы: А.Барто «Зарядка», С.Маршак «Дремота и зевота», С.Маршак «Не опаздывай!», В.Берестов «Как я плавать научился», Ш.Галиев «Заяц на физзарядке», В.Суслов «Про Юру и физкультуру», Д.Родари «Лежебока», Г.Мазуров «А ну – ка прыгни!»,  С.Прокофьева,  Г.Сапгир «Румяные щечки», Детская энциклопедия;

·         Рассматривание иллюстраций, фото, дидактических пособий;

·         Просмотр мультфильмов по теме.

·         С/Р  игра: «Мы спортсмены».

·         Постройки по схемам: «Спортплощадка», «Стадион».

·         Просмотр презентаций по теме;

·         Д/И: «Малыши – крепыши 1 и 2 часть», «Олимпийские игры: прошлое и настоящее», «Валеология или здоровый малыш», «Если хочешь быть здоров».

·         П/И  и эстафеты: «Воробышки и автомобиль», «Мышеловка», «Попади мешочком в круг», «Чья колонна скорее соберется», «Ловишка из круга», «Доставь пакет в штаб», «Перемени флажок» и т.д.

·         Консультации для родителей: «Закаливание детей», «Комната для чемпиона. Спортивный уголок в детской», «Здоровый образ жизни – здоровый малыш», «Как подружить ребенка со спортом», «Спортивные игры и развлечения детей в детском саду и дома», «Прогулка на лыжах всей семьёй».

·         Совместная деятельность: рисование «Мы рисуем спорт», познание «Знакомые незнакомцы», «Олимпийский огонь», «Навстречу Олимпиаде».

 

Материал:

·         Конверт с письмом;

·         Шарики воздушные;

·         Иллюстрации;

·         Спортивный инвентарь, фишки и флажки, санки

 

 

Дата последнего обновления страницы 13.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»