Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 59 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

Адрес: 196653, Санкт-Петербург, г.Колпино, ул.Вавилова, д.6, лит.А

NIke

 

Страница воспитателя Лозуновой Алены Александровны

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы

по теме: «Домашние животные»

«В гости к  домовенку Кузе»

 

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно -эстетическое развитие.

Используемые технологии:

 здоровьесберегающие, игровое погружение, ИКТ

Составитель: воспитатель

Лозунова Алена Александровна

Дата проведения: 22.10.2014 г.

 

Тип деятельности: комплексная, интегрированная

Участники: дети второй младшей группы, длительность 15 минут, количество 7 человек.

Форма непосредственной образовательной деятельности: игра – путешествие.

Цель: обогатить представления детей о домашних животных и их детенышах, способствовать развитию речевой активности, развить любознательность, воображение, умение входить в игровую ситуацию.

Задачи:

 Познавательное развитие:  формировать первичные представления о домашних животных; закреплять названия взрослых животных и их детенышей.

 Речевое развитие: развивать речевую активность детей посредством вовлечения в диалоговые формы потешек, формировать понимание на слух фольклорных текстов;

 Социально-коммуникативное развитие: продолжать способствовать развитию общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

 «Художественно – эстетическое развитие»: развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений, развивать память, мелкую и общую моторику,
воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Словарь новых слов:  мельница

Методы и приемы

Наглядные: метод погружения в игровую ситуацию, игровое сопровождение от лица персонажей, мультимедийное сопровождение

Словесные: загадывание загадок, совместное с ребенком рассказывание потешек,

Практические: выбор картинки с изображением персонажа, игровые действия с персонажами потешки (игрушкой - котом)

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

по ФЭМП

«Маша и медведь»

 

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативная, познавательная, речевая

 

Используемые технологии:

ИКТ, здоровьесберегающие, игровое погружение

Составитель: воспитатель

Лозунова Алена Александровна

 

Дата проведения: 18.03.2015 г.

 

Тип деятельности: интегрированная

Участники: дети второй младшей группы, длительность 15 минут, количество 7 человек.

Форма непосредственной образовательной деятельности: игра-путешествие

Цель: создать условия для закрепления геометрических форм и сравнения предметов по величине.

Задачи:

Познавательное развитие:  упражнять в определении множества предметов (один – много), закрепить умение различать и называть круг,  квадрат, треугольник, сравнивать предметы по величине способом наложения, находить высокий и низкий предметы,  

Социально-коммуникативное развитие: формировать основы безопасного поведения в природе, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,

Речевое развитие: активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов: узкий, широкий, длинный, короткий, высокий, низкий.

Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения, игровое сопровождение от лица персонажей; рассматривание картинок

Словесные: создание проблемной ситуации; вопросы проблемного характера, объяснение,  беседа

Практические: практические действия с демонстрационным и раздаточным материалом (выполнение заданий)

Оборудование и материалы:

Ковролин, мультимедийное сопровождение, маска медведя.

Демонстрационный: игрушка-Ворона, сундучок, «ключи» к сундучку в виде геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), дерево высокое и низкое; дорожки (длинная и короткая), «ручеек» (широкий и узкий),  дома Медведя и Бабушки, плоскостные фигурки: деревья высокие и низкие, Маша, дом бабушки, корзинка малины, гриб.

 

Раздаточный:  геометрические плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник) по два комплекта на каждого ребенка, две полоски разной длины (желтая и зеленая) на каждого ребенка, две полоски разной ширины (голубая и синяя), карточка на две полоски (по количеству детей), счетный материал: ягоды, грибы

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

«Шапочка для матрешки»

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая

 

Используемые технологии:

ИКТ, здоровьесберегающие, погружение в игровую ситуацию

Составитель: воспитатель Лозунова Алена Александровна

 

Дата проведения: 27.11.2014 г.

 

Тип деятельности: интегрированная

Участники: дети второй младшей группы, длительность 15 минут, количество 7 человек.

Форма непосредственной образовательной деятельности: сюжетная игра

Цель: Формировать умение работать с пластилином: развивать синхронизацию движений обеих рук, путем раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка. Развить кисти руки. Развивать импрессивность  речи: расширение понимания речи - ладони, раскатать, сплющить.

Задачи:

 Познавательное развитие:  Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной  обстановке, понимание понятий «большой-маленький»

 Речевое развитие: упражнять в правильном употреблении  слов «один, много», «большой, маленький» Активизировать словарь, используя слова по теме «одежда»: шапка, шуба, шарф, варежки, расширять восприятие речи: ладони, раскатать, сплющить.

 Социально-коммуникативное развитие: закреплять последовательность одевания на прогулку, воспитывать заботливое отношение к близким.

 Художественно-эстетическое развитие:  способствовать развитию умения лепить округлые формы, помочь в освоении приемов лепки:  раскатывание комка между ладонями, сплющивание комка.

Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения, игровые действия  с куклой и матрешками; показ.

Словесные: чтение стихотворения, загадывание загадки, беседа;

Практические: решение проблемных ситуаций,  художественно-продуктивная деятельность

Словарь новых слов: сарафан, косынка.

Предварительная работа:

u  Дидактические игры «Одень куклу Машу на прогулку», «Одень девочку/мальчика» (плоскостные фигуры)

u  Загадывание загадок об одежде

u  Во время проведения режимных моментов обращать внимание на одежду детей, её декоративные элементы.

 

Оборудование и материалы:

Обстановка игровой кукольной комнаты. Кукла Маша в зимней одежде, матрешки по количеству детей, шапка с круглым помпоном; пластилин, дощечки,   мультимедийное анимационное сопровождение.

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

по теме: «Посуда»

«Мишутка ждет гостей»

 

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

 

Используемые технологии:

ИКТ, здоровьесберегающие, игровое погружение

Составитель: воспитатель

Лозунова Алена Александровна

Дата проведения: 12.02.2015 г.

 

Тип деятельности: интегрированная

Участники: дети второй младшей группы, длительность 15 минут, количество 7 человек.

Форма непосредственной образовательной деятельности: сюжетная игра

Цель: создать условия для расширения представлений детей о предметах посуды и сервировке стола для чаепития.

Задачи:

 Социально-коммуникативное развитие: продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной игровой деятельности с воспитателем, воспитывать у детей желание проявлять гостеприимство и щедрость, развивать навыки общения

 Познавательное развитие:  закреплять видовое понятие – посуда, родовое понятия – чайная посуда

 Речевое развитие: активизировать словарь, используя слова по теме «посуда», формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы посуды, названия продуктов

 Художественно-эстетическое развитие: развивать умение передавать игровые движения в связи с музыкой, поочередно притопывать ножками, кружиться парами, хлопать в ладоши.

Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения, игровое сопровождение от лица персонажей; показ.

Словесные:  создание проблемной ситуации; вопросы проблемного характера, объяснение,  беседа

Практические: игровая деятельность с Мишуткой, сервировка кукольного стола игрушечной посудой

Словарь новых слов: тортовница, заварочный чайник

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

во второй младшей группе

по теме: «Цветы»

«Сколько одуванчиков в желтых сарафанчиках!»

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательная, речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая

 

Используемые технологии:

ИКТ, здоровьесберегающие, моделирование

Составитель: воспитатель

Лозунова Алена Александровна

 

Дата проведения: 23.04.2015 г.

 

 Тип деятельности: интегрированная

Участники: дети второй младшей группы, длительность 15 минут, количество 7 человек.

Форма непосредственной образовательной деятельности:

Цель: Формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму нетрадиционным способом рисования;

 Задачи:

 Познавательное развитие:  закреплять знания цветов (желтый, зеленый), закреплять видовое понятие – насекомые;

 Речевое развитие: активизировать словарь, используя слова по темам «цветы», «насекомые»: божья коровка, жук, пчела, бабочка, корень, стебель, лист, цветок;

 Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе, развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

 Художественно-эстетическое развитие:  формировать умение передавать образ цветка, используя нетрадиционный способ рисования; упражнять в проведении прямых линий; формировать умение двигаться в хороводной игре ритмично в соответствии с текстом;

Методы и приемы

Наглядные: использование мультимедийного анимационного сопровождения, игровое сопровождение от лица персонажей; показ.

Словесные: чтение стихотворения, загадывание загадки, создание проблемной ситуации;

Практические: метод моделирования, художественно-продуктивная деятельность

Предварительная работа:

u  Наблюдение за одуванчиками в разное время суток

u  Дидактические игры «Сложи цветок», «Узнай и назови»

u  Чтение и заучивание стихов о цветах

u  Рассматривание картинок с цветами, насекомыми

 

Оборудование и материалы:

 одуванчик в вазочке, бумажные бабочка и пчелка на резинке, модель цветка – одуванчика (четыре части: корень, стебель, цветок, лист), плоскостные насекомые по количеству детей; краски гуашевые желтого и зеленого цветов, ватные палочки, баночки с водой, листы белой бумаги; мультимедийное анимационное сопровождение.

 

 

 

Консультация для родителей

 «Роль семьи в воспитании дошкольника»

  

Подготовила воспитатель:

Лозунова А.А.

 

 

«Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей»

                                                                                                В.А.Сухомлинский

 

     Исследования свидетельствуют, что наиболее благоприятные возможности для укрепления здоровья ребенка, развития его физических качеств, нравственных чувств, привычек и мотивов поведения, интеллекта, приобщения к культуре создаются в семье. Семейное воспитание – это процесс взаимодействий родителей и детей, который непременно должен доставлять удовольствие, как той, так и другой стороне.

 

     В каждой семье, которая хочет как можно лучше воспитать своих детей, есть те общие особенности, те условия, которые исключительно важны для нравственного и трудового воспитания дошкольников. Прежде всего, это глубокая кровная любовь родителей к детям и детей к родителям.

 

     Но если со стороны матери, отца, других взрослых членов семьи любовь приобретает жертвенный характер (все ребенку и ничего от него) или очень непоследовательной (то безмерно балуют, то требуют непосильного), у детей возникают эгоистические тенденции в поведении. И наоборот, когда детям недостает любви, рано или поздно это драматически скажется на их духовном и нервно-психическом развитии.

 

     Каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Поэтому родители должны заботиться о культуре повседневных взаимоотношений, быть образцом для подражания. Для ребенка дошкольного возраста авторитет родителей существует как бы изначально и непререкаем. Папа и мама для него «самые, самые» — красивые, умные, смелые и т.д. В спорах дошкольников наиболее веский аргумент — «мой папа так сказал», «моя мама так делает». Поступки и суждения родителей не подлежат критике. Но ребенок взрослеет, наблюдает, анализирует, сравнивает и порой бывает вынужден признать, что его папа и мама не столь безупречны, как ему казалось ранее.

 

     На психику и поведение ребенка могут влиять разнообразные явления окружающей жизни, в том числе и негативные. Было замечено, что тревожные дети вырастают у тревожных матерей. Честолюбивые родители зачастую просто подавляют своих детей, так проявляя роль семьи в воспитании ребёнка. В итоге у них появляется комплекс неполноценности. Кроме того, отец, часто выходящий из себя, подсознательно формирует у своих детей подобный тип поведения.

 

     Грубость, неуважение, раздражительность так же перенимаются детьми, как и доброжелательность. Нельзя вымещать на близких, тем более на ребенке, свое плохое настроение. Дети не могут не знать о тех трудностях, с которыми сталкиваются родители вне семьи, но это не значит, что свои взрослые проблемы можно перекладывать на плечи ребенка, создавать гнетущую атмосферу в доме.

 

     Ещё важно различать, существенный или незначительный повод вызвал те или иные эмоции родителей, соответствуют ли проявленные чувства происшедшему. Например, сын разбил тарелку. По этому поводу можно раскричаться, вспомнить еще несколько промахов ребенка, создать на весь день тяжелую атмосферу взаимного недовольства. Соответствует ли напряженность чувств существу происходящего? Разумеется, нет. Лучше объяснить ребенку причину происшедшего (торопливость, невнимательность, случайность и др.), пожалеть о разбитой тарелке и поставить на этом точку.

 

     Нельзя уличать ребенка в плохом поступке, стыдить, если у вас нет уверенности, что он его совершил. Ошибка может стоить дорого: ребенок замкнется или будет стараться «вывернуться», говоря неправду. Если возникнет ситуация, когда надо оценить неблаговидный поступок ребенка, не следует спешить. Спросите, что случилось, как он сам оценивает свое поведение. При этом ребенок должен почувствовать, что родители ему сопереживают, стремятся разобраться во всем по существу, по справедливости, помочь.

 

     Ребенок-дошкольник повседневно ощущает, что забота, ласка, семейное тепло, радости и удовольствия исходят от родных: мамы и папы, бабушки и дедушки. Если в семье нет отца, двойную заботу берет на себя, как правило, мать, обычно находятся любящие малыша другие родственники, близкие семье люди. Бабушки и дедушки должны рассказать внукам об их предках и других родственниках. Можно нарисовать вместе с ребенком древо семьи (генеалогическое дерево): это позволит ему наглядно представить последовательность поколений семьи, родственные отношения между ее членами. На дереве будет и его веточка, он сможет ощутить свою связь с ушедшими и ныне живущими людьми, которых объединяет понятие «семья». Обретут имена и биографии те, кто запечатлен на старых фотографиях в семейном альбоме.

 

     Все это очень важно для формирования у ребенка уважительного отношения к семье, потребности знать свои корни, понимания необходимости теплых отношений между родственниками. Все, что ребенок приобрел в семье в детские годы, сохранит он на всю оставшуюся жизнь.

 

     Часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям, сколько раз в течение дня вы обратились к ребенку или кому-то из членов семьи с выражением любви, расположения, удовлетворения его поступками, делами и сколько раз выражали свое неудовольствие, раздражение? Преобладание того или другого и определяет стиль отношений в семье и то, как будут развиваться качества личности, которые вы хотели бы воспитать у вашего ребенка: доброжелательность, оптимизм, способность к состраданию, сочувствию.

 

Народная мудрость:

 

- Где любовь и совет, там и горя нет

 

- Добрая семья прибавит разума-ума

 

- Дерево держится корнями, а человек семьей

 

- Дом согревает не печь, а любовь и согласие

 

- Если в семье живёт старец, значит, в семье есть драгоценность

 

- Нет такого дружка, как родная матушка, да родимый батюшка

 

- Родители трудолюбивы — и дети не ленивы

 

- Счастье родителей — честность и трудолюбие детей

 

- У милого дитяти много ласковых имен

 

- Дитятко – словно тесто: что замесил, то и выросло

Дата последнего обновления страницы 13.08.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»